Воспитание здорового образа жизни студентов в учебно- воспитательном процессе

ВКР в которой раскрыты основные подходы к определению компонентам здорового образа жизни студентов, выявлены возможности воспитания здорового образа жизни студентов в учебно-воспитательном процессе.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
328 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современная ситуация в стране, диктует свои правила, во главу угла ставится здоровье отдельно взятого человека. Здоровье одного человека – это основа здоровой нации. Сохранение и формирование здоровья, главная задача самого человека, образ жизни, ценности, степень гармонизации внутреннего, психологического, социального состояния, установки – факторы влияющие на здоровье. На сегодняшний день у студентов, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, а также отмечается низкий уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых. Хочется отметить тот факт, что студенты не представляют проблему распространения наркомании и ВИЧ-инфекции как социально опасную проблему для жизни общества в целом. Самое страшное, что подростки недооценивают роль здоровья населения для социально-экономического развития страны и для выживания нации. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЗОЖ У СТУДЕНТОВ
Основные подходы к определению и компонентам здорового образа жизни студентов................................8
Возможности воспитания здорового образа жизни студентов в учебно-воспитательном
процессе…………………………………………………………………….......14
Выводы по первой главе…………………………………………………...20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМИНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЗОЖ У СТУДЕНТОВ ЖИРНОВСКОГО
НЕФТЯНОГО ТЕХНИКУМА
Приёмы, формы, методы воспитания здорового образа жизни у студентов в учебно-воспитательном процессе……………………………21
Диагностика здорового образа жизни у студентов…..................36
Выводы по второй……………………………………………………......41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...45
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………...49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Физкультура и спорт, 2007. –64 с.

2. Безруких, М.М. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002. – 49 с.

3. Белов, В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет / В.И. Белов. – М.: Химия, 2003. – 400 с.

4. Богоева, М.Д. Развитие физических качеств на занятиях физической культурой / М.Д. Богоева // Мотивация обучающихся в процессе профессиональной подготовки. – Москва, 2019. – С. 167-172.

5. Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия / С.Д. Бойченко, И.В. Бельский. – Минск: Лазурак, 2002. – 312 с.

6. Вайнер, Э.Н. Валеология: Учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.

7. Величковский, Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда:  учеб. пособие / Б.Т. Величковский.  – М.: Новая школа, 2007. – 236 с.

8. Воробьев, Р.И. Питание и здоровье / Р.И. Воробьев. – М.: Медицина, 2000. - 160 с.

9. Воронов, Н.А. Влияние социальных отношений на качество состояния психического и физического здоровья / Н.А. Воронов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. –  № 7. – С. 131-133.

10. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki. – Дата доступа: 15.05.2022.

11. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. для вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова – М: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.

Для достижения цели и решения поставленных практических задач были использованы следующие методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. С их помощью были получены результаты об уровне сформированности у студентов понятия о здоровом образе жизни (на констатирующем этапе), проведена работа по повышению данного уровня (формирующий этап), а также проведена повторная диагностика по закреплению этих понятий (контрольный этап эксперимента).
Работа со студентами была направлена на воспитание: познавательного, рефлексивного, мотивационного