Интерактивные рабочие листы как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка подростков поколения Z

Выпускная квалификационная работа, в ходе которой исследуются научно-методологические обоснования использования интерактивных рабочих листов, как средство повышения учебной мотивации. Исследование основано на предположении о том, что использование интерактивных рабочих листов на уроках иностранного языка может способствовать повышению учебной мотивации подростков поколения Z.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
5019 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном образовании во многом изменился статус иностранного языка как необходимого средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе. В связи с этим на данный момент в методике преподавания особо подчеркивается необходимость усиления мотивационных аспектов при изучении языка. Чем выше мотивация обучающихся, тем плодотворней станет обучение.
Учителю необходимо подбирать новые подходы в обучении иностранному языку, находить такие методы, которые активизировали бы мыслительную деятельность учеников, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным и в то же время привлекательным и интересным.
Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности, а именно создания для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  ПОКОЛЕНИЯ Z 5

1.1. Специфические особенности школьников поколения Z, в контексте организации образовательного процесса 5

1.2. Модель формирования положительной мотивации на уроках иностранного языка 10

1.3. Специфика и актуальность использования интерактивных листов на уроках иностранного языка 15

Выводы по 1 Главе 24

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИРЛ 26

2.1. Особенности работы с онлайн - конструкторами интерактивных рабочих листов Wizer, LiveWorkSheets, Google. 26

2.2. Содержание работы по формированию мотивации к изучению английского языка с применением ИРЛ 33

Выводы по 2 Главе 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

ПРИЛОЖЕНИЯ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. А35. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009.

2. Богачева Н.В., Е.В. Сивак. Мифы о «поколении Z». 2019. с. 73-78.  

3. Бухарбаева А.Р., Сергеева Л.В. Клиповое мышление поколения Z: методы развития творческого потенциала студентов. Том 25 № 4 (2020) с. 787-796.

4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингвист. ун-тов и факультетов ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 336 с

5. Глотов М.Б. Поколение как категория социологии // Социологические исследования. 2004. № 10. с. 42–48.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000. - 508 с.

8. Колесина К.Ю. Метапредметное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - Ростов-на-Дону. ЮФУ, 2009.с.35

9. Курбеева И. А. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий в обучении английскому языку младших школьников // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2011. – Т. 17. – С. 36–42.

10. Лютенс Ф. Организационное поведение/ Пер. с англ. - 7 изд. М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 161. Цит. по: Мельников О.Н. Истоки. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации. // Креативная экономика. - 2007. - № 6. - С. 23.

11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя–– М.: Просвещение, 1983.

12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с

13. Милюшенко, Т. В. Дистанционное обучение иностранным языкам в рамках технологии Flipped Classroom: учебное пособие / Т. В. Милюшенко. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. – 86 с.

14. Никитина Э.К., Коваленко О.А. Достижение метапредметных результатов младшими школьниками в исследовательских ситуациях на уроках. Начальная школа. Плюс до и после №6 20014. - с.70-71

15. Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. №1 (1). с. 94–97.

16. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М-во образования и науки РФ-М.: Просвещение, 2010.

17. Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 73 с. (Серия «Новые стандарты»).

18. Ээльмаа Ю.В. Образовательные возможности Веб 2.0. Веб 2.0-сервисы Интернета — новые формы коллективного педагогического взаимодействия // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Ч. II. — СПб.: РЦОКОиИТ, 2008. – с. 63-80.

19. Beall G. 8 Key Differences between Gen Z and Millennials // Huffingtonpost, 2016.

20. Dye M.W.G., Bavelier D. Differential development of visual attention skills in school-age children // Vision Research. 2010. Vol. 50. P. 452–459.

Электронные ресурсы

21. Алексеенкова Л. А., Исаева А. А. Психосоциальные особенности современного школьника // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32584869 / (дата обращения: 29.03.2022). — Текст: электронный.

22. Егорова Т.М. Технологии, условия и средства достижения учащимися метапредметных образовательных результатов // URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25559986 / (дата обращения: 29.03.2022). — Текст: электронный.

23. Жукова Т. А., Ларина Е. Н. Web 2.0 в работе учителя. // URL: http:// seminar-practika.blogspot.ru/p/4.html / (дата обращения: 29.03.2022).

24. Иванова Е.С., Клепиков В.Н., Коатс Дж. Поколение Z // URL: https://zdmsh.ekb.muzkult.ru/media/2018/09/07/1231580426/Pokolenie_Z.pdf / (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный.

25. Калинич А.А. Статья «Интерактивные рабочие листы как цифровое средство организации учителем учебной деятельности учащихся на уроках английского языка» // URL: https://eee-science.ru/item-work/2020-1797/ (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный.

26. Косцова М.В., Маненко Е.В. Развитие внутренней мотивации к учебе у старших подростков // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46701849 / (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный.

27. Максимова Л. А., Андросова М. И. Формирование учебной мотивации у младших школьников // URL: https://e-koncept.ru/2017/770097.htm / (дата обращения: 15.11.2021). — Текст: электронный.

28. Миренкова Е. В. Рабочий лист как средство организации самостоятельной познавательной деятельности в естественно-научном образовании // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabochiy-list-kak-sredstvo-organizatsii-samostoyatelnoy-poznavatelnoy-deyatelnosti-v-estestvenno-nauchnom-obrazovanii / (дата обращения: 15.01.2022). — Текст: электронный.

29. Мильруд Р. П. Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/universalnye-uchebnye-deystviya-kak-sverhzadacha-obucheniya / (дата обращения: 29.03.2022). — Текст: электронный.

30. Модель ARCS / Skillbox Media // URL: https://skillbox.ru/media/education/model-motivatsii-uchashchikhsya-kotoruyu-pridumal-dzhon-keller/ (дата обращения: 15.01.2022). — Текст: электронный.

31. Надворная О.А., Мишота И.Ю. Необходимость использования «теории поколений» для совершенствования процесса обучения на современном этапе — ПолитехЛИБ // URL: https://libpstu.wordpress.com/2018/09/10/о-а-надворная-и-ю-мишота-необходимост/ (дата обращения: 15.01.2022). — Текст: электронный.

32. Отражение soft skills в системе универсальных учебных действий, обучающихся // URL: file:///C:/Users/ASUS/Downloads/otrazhenie-soft-skills-v-sisteme-universalnyh-uchebnyh-deystviy-obuchayuschihsya.pdf / (дата обращения: 29.03.2022). — Текст: электронный.

33. Пузикова В. А. Характеристика поколения Z // URL: https://infourok.ru/user/ignasheva-viktoriya-andreevna/blog/chast-ii-harakteristika-pokoleniya-z-52774.html / (дата обращения: 15.01.2022). — Текст: электронный.

34. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Топос. 2010. URL: http://www.topos.ru/article/7371 (дата обращения: 25.01.2022). — Текст: электронный.

35. Худоба К. И. Итоговый практико-значимый проект «Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка» по курсу инвариантного академического учебного модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки», 2012. // URL: http://nsportal.ru/shkola/ inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/13/formirovanie-irazvitie-universalnykh#ftnt1 (дата обращения: 25.01.2022). 

36. Beata Souders. Motivation in Education: What It Takes to Motivate Our Kids // URL: https://positivepsychology.com/motivation-education / (дата обращения: 20.02.2022). — Текст: электронный.

37. Book genres // URL: https://www.liveworksheets.com/mr1839485me / (дата обращения: 20.02.2022). — Текст: электронный.

38. E-learning in a virtual education space // URL: https://www.researchgate.net/profile/todorkaglushkova/publication/348153062_elearning_in_a_virtual_education_space/links/5ff08cee45851553a0126044/e-learning-in-a-virtual-education-space.pdf#page=446 / (дата обращения: 20.02.2022). — Текст: электронный.

39. Harry Potter surprising facts worksheet // URL: https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Reading_comprehension/Harry_Potter_surprising_facts_kt1842qp / (дата обращения: 25.03.2022). — Текст: электронный.

40. The role of motivation in learning - The education hub // URL: https://theeducationhub.org.nz/motivation/ (дата обращения: 25.03.2022). — Текст: электронный.

41. Wiser.me // URL: http://wiser.me/ (дата обращения: 25.03.2022). — Текст: электронный.

И. А. Курбеева в своем исследовании представляет подробную характеристику личностным, регулятивным, познавательным и коммуникативным учебным действиям.
Универсальные учебные действия Характеристика
Личностные УУД • жизненное и личностное самоопределение, позволяющее сформировать социальную позицию обучающегося;
• учебно-познавательный интерес к способам решения задач, порождающий мотивацию к овладению различными видами иноязычной деятельности;
• социальные компетентности, обеспечивающие знание общечеловеческих норм и ценностей;
• осознание необходимости приобретения навыков работы в электронной образовательной среде.
Регулятивные УУД • целеполагание, предусматривающее постановку коммуникативной учебной задачи;
• планирование со