Организация музыкально-слушательской деятельности обучающихся
ВВЕДЕНИЕ
Роль музыкального искусства в формировании духовно - нравственной составляющей личности школьника возрастает по мере изменения современной социокультурной ситуации, когда в обществе доминируют потребительские интересы не только в области экономики, но также в духовно-нравственной, культурной сфере и в сфере межличностного общения. Вместе с тем, современное образование в большей степени ориентируется на повышение качества интеллектуальной подготовки школьника, оставляя его духовно-нравственное развитие на втором плане. Но нельзя говорить о качестве подготовки подрастающего человека к жизни в отрыве от сформированности его нравственных, этических, культурных, эстетических и других ориентиров.
Музыкальное искусство в настоящий момент заняло прочные позиции в области воспитания и развития духовно-нравственных и культурных качеств личности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Формирование слушательской культуры
учащихся. Педагогические концепции Д. Б. Кабалевского
и А. А. Пиличяускаса
Глава 2. Виды работы учителя по подготовке и организации
музыкально-слушательской деятельности учащихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Глубокое слушание, серьёзный анализ, сосредоточенность души и интеллекта перестают быть необходимой потребностью. Согласно последним наблюдениям, у детей школьного возраста нередко отсутствует сформированность музыкально-слушательских навыков. Поэтому, особое значение в системе общего образования приобретает проблема формирования музыкально-слушательской культуры школьников. Учёные и исследователи связывают её решение с конкретными задачами, а именно: с формированием у школьников слушательских умений, развитием навыков восприятия музыки, воспитанием потребности в слушательской деятельности. Поэтому, я считаю, что тема моей курсовой актуальна на сегодняшний день.