Профессионально-значимые качества современного педагога

Отлично написанная курсовая работа в которой рассмотрены основные компоненты в структуре профессионально-значимых качеств педагога, охарактеризованы методы и методики изучения профессионально-значимых качеств современного педагога. Проведен анализ результатов исследования и сформулировать выводы. Имеется объемное приложение.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.07.2022
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Профессия учителя – одна из самых сложных и ответственных. Это очень многогранная деятельность, требующая, прежде всего глубоких знаний и высокой нравственной культуры. Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала. 

Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися, творческим отношением к делу. Личность учителя — основное условие и средство успеха педагогического процесс. Выполнить свою задачу учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства.

Вопрос о качествах педагога, уровне его профессионализма - один из самых актуальных вопросов педагогики. Особая социальная роль учителя обусловливает повышенные требования к нему со стороны общества. Следует отметить, что эффективность образовательного процесса зависит не только от профессиональных качеств педагога, но и от его личностных характеристик.  От уровня профессиональной и психолого-педагогической компетентности каждого учителя, его образованности, творческих способностей, умений и навыков зависит не только качество подготовки учащихся по  различным учебным дисциплинам,  но и  развитие личности школьников. 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................... 3

Глава 1. Теоретическое основы развития профессионально-значимых качеств современного педагога 

1.1. Основные компоненты в структуре профессионально-значимых качеств педагога…………………………………………………………………. 6

1.2. Значение личностных качеств учителя в педагогическом процессе………………………………………………………………………… 15

1.3. Профессиональные функции педагога в педагогической деятельности……………………………………………………………………. 21

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению профессионально-значимых качеств современного педагога 

2.1. Изучение профессионально-значимых качеств современного педагога…………………………………………………………………………  26                       

2.2. Практические рекомендации по формированию  профессионально-значимых качеств педагога…………………………………………………….. 30 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................39

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................41

Список литературы:
1. Браже, Т. Г. Профессиональная компетентность специалиста как многофакторное явление/ Т. Г. Браже. - Л., 1990. - 237 с.
2. Майер А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. - 2007. - № 1
3. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. М. 2010. С. 8.
4. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание).
5. Справка по вопросу ?О проекте концепции непрерывного образования?. 22 февраля 2011. Режим доступа: www.mon.gov.ru
6. Шадриков В. Д. Базовые компетенции педагогической деятельности. // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 5-15.
7. Халзакова Л. А. Модель формирования самообразовательной компетентности учителя английского языка/ Л. А. Халзакова // Молодой ученый. - 2012. - №3 (том 3). - С. 423-427.

в том числе:
при приеме на работу для определения квалификации работника;
при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Цель применения:
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стан