Применение ИКТ на уроках литературы в старших классах при изучении лирики

В курсовой работе изучены научно-методическая литература по данной проблеме; рассмотрены виды программных средств учебного назначения.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Сейчас от учителей и учеников требуется высокая подготовка к будущему, когда обеспечивается высокий уровень развития исследовательской культуры в инновационных ситуациях. И сегодня информация играет решающую роль во многих проблемах, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической и социальной деятельностью человека. И именно использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе является одним из направлений, реализующих главную цель современной школы: развитие индивидуальности ученика, его умения ориентироваться в современном информационном пространстве.
Использование ИКТ на уроках литературы способствует повышению творческой активности участников образовательного процесса и достижению главной цели обучения литературе: формированию лингвистической, коммуникативной и языковой компетентности учащихся; воспитанию чувства ответственности по отношению к слову, чувствительности к красоте и выразительности речи.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Использование компьютерных технологий 5

на уроках литературы 5

1.1. Понятие об информационных и коммуникационных технологиях 5

1.2 Виды программных средств учебного назначения (ПСУН) 7

1.3 Использование ИКТ при изучении литературы 12

Глава 2. Использование ИКТ при изучении пейзажной лирики на урока литературы 16

2.1. ИКТ на уроках по изучению поэзии 16

2.2. Конспект урока по творчеству Ф. И. Тютчева 19

Заключение 25

Список литературы 27

Приложения 29

Список литературы

Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А.А. Андреев // Школьные технологии. – 2001. – № 3.
Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. – М., 1994.
Башмаков, М.И., Процесс обучения в информационной среде / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Школьные технологии. – 2000. – № 6.
Власкин, А.А., Автоматизированная система обучения литературе / А.А. Власкин, Т.М. Сенцова. – М., 2010.
Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения / А.В. Дворецкая // Школьные технологии. – 2004. – № 3.
Иванова, Ю.В. Информационные компьютерные технологии в преподавании литературы / Ю.В. Иванова // Актуальные вопросы литературоведения и методики преподавания литературы: сб. науч. тр. – Саранск, 2007.
Махмутов, М.И. Современный урок и пути его реализации / М.И. Махмутов. – М., 1978.
Осин, А. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А. Осин // ИКТ в образовании. – 2004. – № 6.
Пахомова, Н. Ю. Компьютер в работе педагога / Н.Ю. Пахомова. – М., 2005.
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М., 2004.
Полилова, Т.А. Внедрение компьютерных технологий / Т.А. Полилова. – 2007. – №6. – С. 2-7.
Роберт, И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецова, А.Ю. Кравцова. – М., 2008.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008.
Современный урок русского языка и литературы / под ред.З.С. Смелковой. – Л., 1990.
Соколов, Д.И. Литература. Компьютерные технологии в обучении литературе / Д.И. Соколов. – М.,2009.
Тогиев, Т. Будем работать по старинке? / Т. Тогиев // ИКТ в образовании. – 2004. – № 5.
Ширинкина, М.А. Компьютерное обеспечение гуманитарного образования: информационные технологии в обучении литературе: метод пособие / М.А. Ширинкина. – Пермь, 2007.
 

В традиционных курсах по различным дисциплинам, основанных в основном на лекциях и учебниках, есть только вкрапления компьютерного обучения. Использование компьютерных обучающих программ на лекциях и практических занятиях еще далеко не исследовано, как правило, разрабатываются лишь частные рекомендации по использованию существующих программ для конкретных видов деятельности. Не существует учебных программ, которые были бы полностью ориентированы на вспомогательные курсы и адаптированы к конкретным учебникам и учебным пособиям и не только служили бы для них компьютерной поддержкой, но и являлись бы их обязательной частью. В настоящее время отечественный рынок предлагает большое количество различных обучающих программ, созданных скорее в коммерческих целях, некоторые из них, однако, могут служить дополнительным подспорьем преподавателю или обучаемым для отработки отдельных навыков, повторения определенных тем, мониторинга и т.д. однако большинство предлагаемых программ не отвечают необходимым требованиям, и их использование в образовательной практике крайне проблематично.