Педология: мифы и действительность

Курсовая работа в которой рассмотрена сущность и развитие педологии, выявлены основные мифы и действительности, выявлено влияние на педагогику в целом
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В начале ХХ века дети занимали одно из основных мест социального, профессионального и научного интереса. В этот период ребенок стал объектом изучения очень разнообразной научной и профессиональной среды, связанной в основном с психологией, педагогикой и медициной. Для формирования этой области необходимы понятия" отсталость "и" патология " в развитии детей. Другими словами, фокус детской науки в значительной степени сосредоточен на формах "несовершенства" в детском населении. Учителя и психологи, изучавшие эту проблему, выделили особое научное направление – педологию. Содержание педологии представляет собой сочетание психологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста (называемой иначе «возрастная психология» или «психология развития»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДОЛОГИИ

1.1 Развитие и сущность педологии

1.2 Основные мифы и действительность педологии

Итоги главы I

ГЛАВА II. РАЗГРОМ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕДОЛОГИИ

2.1 Закат педологии как науки

2.2 Последствия педологии

2.3 Наследие педологии

Итоги к II главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2009.
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.
Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2009. – 408 с.
Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2008. – 336 с.
Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.
Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.
Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2006.- 336 с.
Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. – 585 с.
Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.
https://psyfactor.org/hist/pedologia.htmhttps://bigenc.ru/philosophy/text/2708853https://educ.wikireading.ru/11525https://spravochnick.ru/pedagogika/pedologiya_sssr_harakteristika_i_ocenka/https://studfile.net/preview/7849671/page:4/

Корковое взаимодействие должно было привести к изменению "основного субстрата тела" на уровне "половых клеток", даже если для этого требовалось "целый ряд поколений". Такое оправдание "коры" заставляет вспомнить марсиан из"Войны миров" Г. Уэллс-аморфные существа с огромным мозгом, занимающим почти треть всего туловища. Однако они внезапно умерли-либо из-за отсутствия устойчивости к земной микробиоте, либо из-за крайне неблагоприятных "корковых воздействий" земной социальной среды Надо сказать, что философская интерпретация учения рефлексов А. Залкиным была достаточно вульгарной, так как позволяла полностью идентифицировать такие понятия, как" кора головного мозга"," сознание"," психика"," восприятие " и др.