Формирование и совершенствование кадровой политики в организации
ВВЕДЕНИЕ
Кадровая политика, безусловно, является неотъемлемой частью общего управления деятельностью организации и производственной политики. Ни для кого не секрет, что сегодня успешная работа предприятия во многом зависит от основы и развития рыночных отношений в России. В настоящее время это выигрышная и успешная компания, имеющая хорошо организованный, компетентный, целеустремленный и дисциплинированный персонал, который может быстро перестроиться и привыкнуть. Поэтому каждому руководителю любого бизнеса, независимо от уровня подготовки и профессионализма, научных знаний, ученой степени и практического опыта, науки управления персоналом, кадровым вопросам в повседневной жизни традиционно уделяется минимальное внимание. Однако в последние годы не только ученые, но и руководители многих российских компаний начали обращать внимание на роль "человеческого фактора" в российских организациях.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы кадровой политики организации…………….6
1.1Понятие сущность, направления и принципы кадровой политики организации……………………………………………………………………….6
1.2 Типы кадровой политики……………………………………………………12
Глава 2. Формирование и совершенствование кадровой политики………….18
2.1 Этапы, факторы и цели формирования кадровой политики……………...18
2.2Совершенствование кадровой политики……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемых источников……………………………………...……...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Бабосов, Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов – Мн.: ТетраСистемс, 2006
Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: учебное пособие. – 3-е изд. - Мн.: Экоперспектива, 2005.
Демин Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. – СПб.: Питер: Питер принт, 2004.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов / под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001.
Цуканов В.Х. Региональные аспекты современной кадровой политики // Промышленная политика в РФ, 2005.
Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2004. –
Мелешко Г. Роль аттестационных комиссий в аттестации работников. // Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2004.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебное пособие. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Журн. «Упр. персоналом», 2005..
Уткин Э.А. Менеджмент. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзамену. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. - 256 с.
Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. – М., 2005
14.. Говердовская Е. Кадры решают всё! // Управление персоналом, 2006.
15. Понс И. К улучшению кадровой политики // РЭЖ, 2003,
16. Фролов В.П. Кадровая политика - основа стабильной работы предприятия.Промышленная политика в РФ, 2004.
* Принцип мотивации определяет необходимость выявления основных факторов, влияющих на желание индивида достичь поставленной задачи.
Также существуют еще 5 принципов кадровой политики организации:
1. Эффективность. Этот принцип предполагает, что все инвестиции в разработку и внедрение контрольно-пропускных пунктов должны окупаться за счет доходов от хозяйственной деятельности, следовательно, возврат не гарантируется.
2. Комплексность означает, что кадровая политика должна охватывать все категории сотрудников и все сферы их деятельности. От топ-менеджеров до вспомогательного персонала.
3. Последовательность. Другими словами, не только взаимодействие всех процессов управления людьми, но и все последствия (материальные и социальные, и даже негативные), а также различные факторы для этого результата.
4. Упорядоченный подход. Она включает в себя полный анализ выбранных методов и решений для повышения эффективности и устранения