Особенности франкоязычного новостного дискурса современной французской прессы периода карантина

Курсовая работа на тему "Особенности франкоязычного новостного дискурса современной французской прессы периода карантина"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Т. ван Дейк отмечал, что на новостном дискурсе прессы, тиражируемом огромным количеством людей, формируются знания и мнения о событиях, происходящих в мире. Автор отмечает, что данный тип дискурса является самым распространенным и воспринимаемым. Более того, «возможность воздействия на массовое сознание, осуществление регуляции коммуникативного поведения через информирование превращает средства массовой информации в эффективный инструмент управления аудиторией». Поэтому, проводится большое количество исследований в области масс-медиального и новостного дискурсов.
Для современного общества качественная и своевременная информация выступает одной из главных ценностей. Ее создание и распространение – функция средств массовой информации, среди которых одной их самых древних является периодическая пресса.
 

Содержание 

Введение 3

Глава 1. Франкоязычный новостной дискурс 5

1.1. Новостной дискурс 6

1.2. Особенности франкоязычного новостного дискурса 8

Глава 2. Современная французская пресса 11

2.1. Обзор французской прессы на разные периоды карантина 11

2.1.1 Состояние и содержание прессы на начало периода карантина 16

2.1.2 Состояние и содержание прессы на пике периода карантина 18

2.1.3 Состояние и содержание прессы на конец периода карантина 19

Заключение 21

Список использованной литературы

Список использованной литературы
[Электронный ресурс]: studbooks.net- статья: Понятия «дискурс», «медийный дискурс» и «новостной дискурс».
[Электронный ресурс]: allbest.ru- статья: Особенности новостного дискурса в современных французских средствах массовой информации
[Электронный ресурс]: scipress.ru- статья: News text in the French media: content features
[Электронный ресурс]: cyberleninka.ru- статья: Специфика реализации интертекстуальных связей в новостном дискурсе (на материале французской прессы)
[Электронный ресурс]: журналист- статья: о чем пишут иностранные СМИ в период короновируса: Франция
[Электронный ресурс]: journal.tinkoff.ru- статья: как Франция до сих пор сидит на карантине
[Электронный ресурс]: pikabu.ru- статья: карантин во Франции после речи президента 16 марта
[Электронный ресурс]: russian.rt.com- статья: Le Monde: Франция отменяет ограничения — Макрон решил, что стране придётся «жить с вирусом»

Материалом исследования послужили новостные статьи издательств общенационального уровня «Le Figaro», «Le Monde» и «Liberation». Проанализированные статьи не объединены определенной тематикой.
При описании содержательной стороны новостных текстов ученые и журналисты оперируют понятием новостная ценность «news value», которая определяется следующими факторами:
1) Новизна, актуальность. Новости должны быть свежими, так как то, что случилось вчера, сегодня уже не новость.
2) Пространственная и психологическая близость к получателю информации. Как правило, новостная ценность события, произошедшего в своей стране, регионе, городе выше новостной ценности события, имевшего место за рубежом.
3) Значимость, масштаб. Сюжеты о влиятельных, знаменитых людях привлекают большее внимание аудитории. Масштаб события также важен. Чем большее количество людей оказалось затронуто в результате случившегося, тем выше новостная ценность события.
4) Возможные последствия для массовой аудитории.