Особенности франкоязычного новостного дискурса современной французской прессы периода карантина
Введение
Т. ван Дейк отмечал, что на новостном дискурсе прессы, тиражируемом огромным количеством людей, формируются знания и мнения о событиях, происходящих в мире. Автор отмечает, что данный тип дискурса является самым распространенным и воспринимаемым. Более того, «возможность воздействия на массовое сознание, осуществление регуляции коммуникативного поведения через информирование превращает средства массовой информации в эффективный инструмент управления аудиторией». Поэтому, проводится большое количество исследований в области масс-медиального и новостного дискурсов.
Для современного общества качественная и своевременная информация выступает одной из главных ценностей. Ее создание и распространение – функция средств массовой информации, среди которых одной их самых древних является периодическая пресса.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Франкоязычный новостной дискурс 5
1.1. Новостной дискурс 6
1.2. Особенности франкоязычного новостного дискурса 8
Глава 2. Современная французская пресса 11
2.1. Обзор французской прессы на разные периоды карантина 11
2.1.1 Состояние и содержание прессы на начало периода карантина 16
2.1.2 Состояние и содержание прессы на пике периода карантина 18
2.1.3 Состояние и содержание прессы на конец периода карантина 19
Заключение 21
Список использованной литературы
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]: studbooks.net- статья: Понятия «дискурс», «медийный дискурс» и «новостной дискурс».
[Электронный ресурс]: allbest.ru- статья: Особенности новостного дискурса в современных французских средствах массовой информации
[Электронный ресурс]: scipress.ru- статья: News text in the French media: content features
[Электронный ресурс]: cyberleninka.ru- статья: Специфика реализации интертекстуальных связей в новостном дискурсе (на материале французской прессы)
[Электронный ресурс]: журналист- статья: о чем пишут иностранные СМИ в период короновируса: Франция
[Электронный ресурс]: journal.tinkoff.ru- статья: как Франция до сих пор сидит на карантине
[Электронный ресурс]: pikabu.ru- статья: карантин во Франции после речи президента 16 марта
[Электронный ресурс]: russian.rt.com- статья: Le Monde: Франция отменяет ограничения — Макрон решил, что стране придётся «жить с вирусом»
Материалом исследования послужили новостные статьи издательств общенационального уровня «Le Figaro», «Le Monde» и «Liberation». Проанализированные статьи не объединены определенной тематикой.
При описании содержательной стороны новостных текстов ученые и журналисты оперируют понятием новостная ценность «news value», которая определяется следующими факторами:
1) Новизна, актуальность. Новости должны быть свежими, так как то, что случилось вчера, сегодня уже не новость.
2) Пространственная и психологическая близость к получателю информации. Как правило, новостная ценность события, произошедшего в своей стране, регионе, городе выше новостной ценности события, имевшего место за рубежом.
3) Значимость, масштаб. Сюжеты о влиятельных, знаменитых людях привлекают большее внимание аудитории. Масштаб события также важен. Чем большее количество людей оказалось затронуто в результате случившегося, тем выше новостная ценность события.
4) Возможные последствия для массовой аудитории.