Обучающая vr-лаборатория по химии Для детей школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Технологии виртуальной реальности (VR) в настоящее время активно внедряются во многие сферы жизни людей. Ключевая особенность данной технологии заключается в восприятии физического присутствия в нефизическом мире, посредством эффекта полного погружения пользователя, с помощью изображений, звуков и иных «стимулов». Стоит отметить явно намечающуюся перспективу потенциального совершенствования обучения за счет внедрения в учебный процесс технологии виртуальной реальности. Применение данных технологий открывает колоссальные возможности развития существующих образовательных программ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 8
1.1. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ 8
1.2. РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДИК STEM И STEAM 23
1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИ 39
2.1. МЕТОДЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ 39
2.2. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА В СРЕДЕ VR 44
2.3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ VR 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 55
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА 57
3.1. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОБУЧАЮЩЕЙ VR-ЛАБОРАТОРИИ ПО ХИМИИ 57
3.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С КОМПОНЕНТАМИ ОБУЧАЮЩЕЙ VR-ЛАБОРАТОРИИ 66
3.3. РАЗРАБОТКА СТИЛИЗОВАННОЙ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧАЮЩЕЙ VR-ЛАБОРАТОРИИ 69
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аббасов, И.Б. Визуальное восприятие: учеб. пособие. – Москва: ДМК Пресс, 2016. – 136 с.
2.Горовиц, А. Смотреть и видеть. Путеводитель по искусству восприятия. – Москва: Издательство АСТ: CORPUS, 2016. – 320 с.
3.Фреско, Ж. Проектирование будущего. – Санкт-Петербург: Бизнес Пресса, 2000. — 120 с.
4.Каплан, Б.: Миф о рациональном избирателе. – Москва: ИРИСЭН, 2012 — 368 с.
5.Курпатов А. В.: Мышление. Системное исследование. – Москва: Капитал, 2020 — 672 с.
6.Burke, P.: The Polymath: A Cultural History from Leonardo da Vinci to Susan Sontag – Wales: Yale University Press, 2020. - 327 pages.
7.Caplan, B.: The Case against Education: Why the Education System Is a Waste of Time and Money – Oxford: University Press, 2019. - 425 pages.
8.Lawson, B. How Designers Think: The Design Process Demystified – Norfolk: Architectural Press, 2005. - 320 pages.
9.Vogel, C.M. Cagan, J. Boatwright, P.: The Design of Things to Come: How Ordinary People Create Extraordinary Products. – New Jersey: Pearson Prentice Hall, 2011. – 300 pages.
10.ROBERT AND MICHELE ROOT-BERNSTEIN: Artistic Scientists and Scientific Artists: The Link Between Polymathy and Creativity.
Креативность как универсальная познавательная творческая способность приобрела популярность после того, как американский психолог, профессор, создатель модели структуры интеллекта Джой Пол Гилфорд сформулировал ее как концепцию. В рамках данной концепции Гилфорд разделил мышление на дивергентное и конвергентное. Стоит отметить, что изначально креативность отождествляли с дивергентным мышлением, а сам подход такого изучения обозначали как психометрический. Под дивергентным мышлением позиционировалось порождение множества решений на основе однозначных данных. Согласно предположению, обозначенному в концепции, данный алгоритм и является основоположником формирования творчества. Конвергентное мышление, в свою очередь, связано с нахождением единственно правильного решения задачи при наличии многих условий. В своей работе Гилфорд отождествил способность к конвергентному мышлению с интеллектом, измеряемым тестами IQ.