Решение задач по теме «Проценты»
Введение
Одним из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, компетентного в сфере социально-трудовой деятельности, а также в бытовой сфере. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы выпускник имел развитое экономическое мышление и был готов к жизни в условиях рыночных отношений. В связи с преобразованием России из системы централизованного планирования в экономику рыночной ориентации экономические знания стали необходимыми как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни. Элементарные экономические знания позволят понять роль и права человека в обществе, готовят учеников к адекватному восприятию общества и производства, помогают им определить для себя сферу деятельности, профессию в будущем. Согласно статистике, почти каждая семья берет кредит на приобретение того или иного товара! В сегодняшние дни потребительские кредиты, кредитные карты, автокредиты, ипотека, вклады, банковские карты и другие финансовые услуги очень распространены и играе
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
1.1 Межпредметные связи математики и экономики
1.2. История возникновения процентов
1.3. Основные понятия
1.4. Основные формулы для вычисления процентов
1.5. Вывод формулы простых процентов
1.6. Вывод формулы сложных процентов
1.7. Виды задач на проценты
1.7.1. Обычные задачи на проценты (повседневные)
1.7.2. Задачи на смеси, растворы, сплавы
1.7.3. Задачи банковских систем
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА: «ПРОЦЕНТЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ
2.1 Методика введения процентов в учебнике «Математика 5 класс» (под редакцией Н. Я. Виленкин, А. С. Чесноков и другие)
2.2 Методика введения процентов в учебнике «Математика 5 класс» (под редакцией Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И.О. Коряков и другие)
2.3 Методика изучения процентов в учебниках для V-IX классов (под редакцией Г.В. Дорофеева)
2.4 Методика нахождения нескольких процентов от числа
2.5 Методика нахождения числа по его процентам
2.6 Методика нахождения процентного отношения
2.7 Задачи на проценты для младших классов
2.8 Задачи на сложные проценты
2.9 Задачи на концентрацию, смеси и сплавы
2.10. Пояснительная записка
Заключение
Список литературы не найден
сотая часть от определенного числа. Также нужно рассмотреть примеры, в которых используются проценты, прежде чем вводить определения [21].
Не нужно торопиться и сразу приступать к решению задач на нахождение процента от некоторого числа. Необходимо дать ученикам возможность ознакомиться с новыми понятиями и фактически освоить другие термины. Благодаря практической системе учебников дети учатся использовать новые термины для "перевода" задач с языка дробей и дробей на язык процентов и наоборот. В результате ученики определенно узнают достаточно фактов, которые помогут им в будущем, еще до того, как они решат основные задачи. Так, они усваивают некоторые «эквиваленты»:
25% величины – это этой величины;
половина некоторой величины – это ее 50%;
30% величины втрое больше, чем ее 10% и т.п. [5].
Школьники учатся сравнивать доли величины, заданные разными способами:
больше, чем 25%;
некоторой величины больше 50% этой величины;
23% меньше четверти; вся величина - это