Кризисные коммуникации креативных кластеров во время эпидемиологического кризиса

Цель магистерской диссертации заключается в выявлении и обобщении коммуникативных практик кризисного реагирования креативного кластера в условиях эпидемиологического кризиса
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
715 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Пандемия COVID-19 и сложившаяся эпидемиологическая обстановка в стране отразились на всех сферах жизни общества. Из-за этого большинство исследователей говорит о «новой реальности» в мире, в которой придется функционировать не только национальным системам здравоохранения, но и многим отраслям экономики, столкнувшимся в условиях пандемии с необходимостью радикального изменения формата деятельности. По исследованиям НАФИ , кризис в большей степени отразился на малом бизнесе.  В 2021-ом году многие представители офлайн-услуг креативных площадок оказались невостребованными или их функционирование было затруднено, при этом одновременно ускорилось производство инноваций, включая сферу онлайн-обслуживания. Кризисная ситуация четко показала болевые точки креативных индустрий как сектора экономики, полагает вице-президент РСПП Игорь Вдовин: "До недавнего времени колоссальный инвестиционный потенциал креативного сегмента не был в полной мере оценен и его поддержка осуществлялась не системно. Мировая же практика однозначно показывает, что креативные индустрии – это фактически "легкие" новой экономики. Для России креативный сектор – один из приоритетных. Сегодня мы обязаны включить весь имеющийся у нас административный и финансовый ресурс для оказания всесторонней поддержки креативным индустриям. В противном случае мы рискуем лишиться уникальной быстрорастущей движущей экономику силы". 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава I. Креативный кластер: понятие, характеристики, особенности продвижения 7

1.1. Креативный кластер как часть креативной экономики: особенности и основные характеристики 7

1.2. Примеры креативных кластеров в России и за рубежом 18

1.3. Особенности продвижения креативных кластеров: стратегии и инструменты PR 24

Глава II. Эпидемиологический кризис: понятие и специфика коммуникации 34

2.1 Особенности и характеристики эпидемиологического кризиса 34

2.2 Влияние эпидемиологического кризиса на коммуникацию 40

2.3. Принципы, стратегии и технологии кризисного реагирования в условиях эпидемиологического кризиса 56

Глава III. Технологии реагирования базисного субъекта в условиях кризиса на примере кластера «Севкабель Порт» 67

3.1. Характеристика креативного кластера «Севкабель Порт» 67

3.2. Особенности коммуникационного сопровождения креативного кластера «Севкабель Порт» 70

3.3. Анализ коммуникативных практик креативного кластера «Севкабель Порт» в рамках кризисного реагирования 76

Заключение 93

Не найдено 

В целом можно сделать следующие выводы по продвижению отечественных креативных кластеров. Во-первых, российские кластеры проводят на своей территории мероприятия городского уровня, в то время как зарубежные кластеры становятся часто площадками для проведения международных мероприятий с приглашениям мировых звезд. На мероприятиях городского уровня присутствуют известные личности, которыми интересуется целевая аудитория. Таким образом, привлечение известных личностей позволяет продвигать кластер без дополнительных материальных вложений. Во-вторых, кластеры в своей стратегии используют офлайновые каналы продвижения такие, как СМИ. Часто инфоповодами становятся культурные мероприятия и новости кластера, связанные с его резидентами. В-третьих, большую роль в формировании имиджа играют социальные медиа такие, как Facebook, Instagram (входят в Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) и Вконтакте. то есть те социальные сети, которые больше всего пользуются популярностью у аудитории. Однако контент в этих социальных сетях ничем друг от друга не отличается. В основном это фотография и надпись к ней. В-четвертых, российские креативные кластеры часто прибегают к распространению новостей через традиционные средства массовой информации такие, как телевидение и радиовещание, так как до сих пор эти каналы пользуются большой популярностью среди массовой публики в России.