Организации обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка на среднем этапе общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕ
Проблема интеграции мировых экономических процессов выдвигает на передний план задачу подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих способностью самостоятельно мыслить, выявлять и решать разнообразные проблемы, адаптироваться к меняющимся жизненным условиях, грамотно и четко работать с информацией, быть коммуникабельным в различных социальных группах.
Стратегическое направление развития системы школьного образования связано с личностно-ориентированным подходом, предусматривающим использование таких способов обучения, которые были бы ориентированы на деятельность ученика, развитие его интеллектуальных способностей.
Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что мы обучаем не столько знаниям, сколько способам деятельности, способам речевой деятельности. Поэтому проблема активизации деятельности каждого ученика на уроке иностранного языка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей стоит особенно остро.
Актуальность темы исследования определяется ее исходными факторами:
- возросшими требованиями к качеству учебно-воспитательного процесса; изменением в связи с этим общей концепции образования;
- необходимостью активизировать деятельность учащихся на уроках иностранного языка;
- необходимостью разработки педагогических технологий, адекватных поставленным задачам, в частности, технологии обучения в сотрудничестве применительно к специфике иностранного языка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………....……………………………………………………. ……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ….…………………………………………………… 6
1.1. Цели и задачи языкового образования в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения 6
1.2. Роль и место личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе 12
1.3. Технология обучения в малых группах сотрудничества как способ реализации личностно-ориентированного подхода. 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ..……………………………………………..33
2.1. Способы организации обучения в малых группах сотрудничества на уроках иностранного языка. 33
2.2. Организация и проведение педагогического эксперимента 38
2.3. Методические рекомендации по применению метода обучения в малых группах сотрудничества на среднем этапе общеобразовательной школы. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. ………………………………………………………………...54
Не найдено
В процессе констатирующего этапа эксперимента корректировались отдельные задания, упражнения в зависимости от наблюдаемых результатов работы. С этой целью велся дневник наблюдений. Только после того, как экспериментатор убедился, что все рекомендуемые им типы упражнений и заданий вполне доступны учащимся, и они достаточно свободно адаптируются к изменению форм взаимодействия в малых группах, эксперимент был перенесен на урок для всех учащихся.
Целью основного (формирующего) эксперимента было подтверждение принципиальной возможности формировать грамматические навыки с использованием метода работы в малых группах сотрудничества.
Основной этап работы был начат с разъяснения предстоящей учебной деятельности. В ходе проведения эксперимента при обучении в малых группах сотрудничества был использован прием Jigsaw («пила», «американская мозаика»).
В педагогической практике прием «Jigsaw» сокращенно обозначается «пила». Учащиеся объединяются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на смысловые и логические блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом.