Применение динамических математических программ при изучении стереометрии в школьном курсе геометрии
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир уже сложно представить без информационных технологий. С каждым годом они совершенствуются и все больше проникают в области нашей жизни. Образование тоже не осталось в стороне. И на сегодняшний день учитель в своей профессиональной деятельности все более широко использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Неоспоримую помощь ИКТ могут оказать при изучении стереометрии в школьном курсе геометрии. Стереометрия является одним из самых сложных разделов курса математики, за счет упора на визуальную часть. Зачастую у обучающихся возникают трудности с пониманием, как плоское изображение в тетради может быть объемной фигурой.
Для решения этой проблемы очень важно формировать у учащихся пространственное мышление. В этом может помочь учителям мобильные технологии дополненной реальности.
Формированию познавательной мотивации способствуют все средства совершенствования учебного процесса. Это то, что говорят многие
педагоги-дидакты: Бабанский, М. Скаткин, М. Махмутов, И. Лернер, П. и т. д. Нет никаких сомнений в том, что образовательные информационные технологии являются одним из способов повышения активизации познавательной деятельности школьников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
I. ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ 7
1.1. Особенности изучения раздела стереометрии 7
1.2. Специфика использования элементов дополненной реальности в процессе обучения 11
1.3. Программное обеспечение для разработки мобильных приложений с дополненной реальностью 14
II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ 21
2.1. Анализ существующих мобильных AR-приложений для изучения стереометрии 21
2.2. Диагностика уровня пространственного мышления школьников 26
2.3. Разработка мобильного приложения дополненной реальности на базе Unity3D 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б, Киселева Л.С, Позняк Э.Г. Учебник Геометрия 10 - 11 класс. 22 изд. М.: Просвещение, 2013.
2. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б, Позняк Э.Г., Юдина И.И. Учебник Геометрия 7 - 9 класс. М.: Просвещение, 2010.
3. Далингер В.А. Методика обучения стереометрии посредством решения задач. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 370 с.
4. Зенкина С. В., Панкратова О. П. Использование информационных образовательных технологий в условиях внедрения новых стандартов общего образования / Информатика и образование. 2014. № 7 (256). С. 93-95.
5. Кравченко Ю.А. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов / Ю.А. Кравченко, А.А. Лежебоков, С.В. Пащенко // Открытое образование. - 2014. - № 3. - С. 49–54.
6. Мишина А.В. Концепция использования систем дополненной реальности в вопросах обучения иностранному языку детей дошкольного возраста / А.В. Мишина // Сборник материалов Ежегодной международной научнопрактической конференции. - 2016. - № 5. - С. 772–773.
7. Новикова Е. Дополненная и виртуальная реальность как средство развития творческого потенциала учащегося / Е. Новикова, В. Холодкова // Компьютерные инструменты в школе. - 2018. - № 2. - С. 31–40.
8. Об особенностях преподавания отдельных вопросов стереометрии в школьном курсе геометрии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-prepodavaniya-otdelnyh-voprosov-stereometrii-v-shkolnom-kurse-geometrii/viewer. – (Дата обращения: 15.12.2020).
9. Прояева И.В., Сафарова А.Д. Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Методы изображений». Оренбург: Издательство ОГПУ, 2016.
10. Родионова О.В., Ситникова Л.Д. Использование технологии дополненной реальности в образовательном процессе //Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2021. – С. 116-122. 11
11. Юлдашева Н.Т. Дополненная реальность в современном образовательном процессе //Инновационные подходы и эффективные практики открытого образования. – Саранск: Издательство МУ, 2021 – С. 427-431.
12. AR.js Documentation [Электронный ресурс]. URL: https://ar-js-org.github.io/AR.js-Docs/ (Дата обращения: 29.11.2021).
13. ARCore [Электронный ресурс]. URL: https://developers.google.com/ar (Дата обращения: 28.11.2021).
14. EasyAR [Электронный ресурс]. URL: https://easyar.com (Дата обращения: 29.11.2021).
15. MaxST Developer [Электронный ресурс]. URL: https://developer.maxst.com (Дата обращения: 2.12.2021).
16. Vuforia: Market-Leading Enterprise AR [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ptc.com/en/products/vuforia (Дата обращения: 12.12.2021).
17. 8th Wall [Электронный ресурс]. URL: https://www.8thwall.com (Дата обращения: 29.11.2021).
Прежде, чем приступить к описанию экспертной оценки представленных разработок дадим определение экспертного метода и выясним, каким образом он применяется в сфере образования. Экспертный метод – это комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от экспертов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и принятия компетентного решения. Суть данного метода состоит в проведении экспертами анализа предложенной им проблемы с качественной и количественной обработкой результатов индивидуальных экспертных оценок [41].
Значимость и необходимость научно-педагогической экспертизы в системе образования возросли в последние годы, что связано в первую очередь с теми изменениями, которые происходят в ней ежегодно. Способность принять верное решение на основе научно-обоснованной экспертной оценки – одно из важнейших профессиональных умений специалиста сферы образования. В педагогике область применения научно-педагогической экспертизы весьма обширна. Она связана, прежде всего, с необходимостью компетентно оценить предлагаемые новые разработки, учебные пособия, прежде чем они будут изданы массовым тиражом [42].