Применение динамических математических программ при изучении стереометрии в школьном курсе геометрии

Цель исследования: изучить возможности технологии дополненной реальности и разработать мобильное приложение для применения в обучении стереометрии
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
4086 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современный мир уже сложно представить без информационных технологий. С каждым годом они совершенствуются и все больше проникают в области нашей жизни. Образование тоже не осталось в стороне. И на сегодняшний день учитель в своей профессиональной деятельности все более широко использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). 
Неоспоримую помощь ИКТ могут оказать при изучении стереометрии в школьном курсе геометрии. Стереометрия является одним из самых сложных разделов курса математики, за счет упора на визуальную часть. Зачастую у обучающихся возникают трудности с пониманием, как плоское изображение в тетради может быть объемной фигурой. 
Для решения этой проблемы очень важно формировать у учащихся пространственное мышление. В этом может помочь учителям мобильные технологии дополненной реальности.
Формированию познавательной мотивации способствуют все средства совершенствования учебного процесса. Это то, что говорят многие 
педагоги-дидакты: Бабанский, М. Скаткин, М. Махмутов, И. Лернер, П. и т. д. Нет никаких сомнений в том, что образовательные информационные технологии являются одним из способов повышения активизации познавательной деятельности школьников.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

I. ВОЗМОЖНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ 7

1.1. Особенности изучения раздела стереометрии 7

1.2. Специфика использования элементов дополненной реальности в процессе обучения 11

1.3. Программное обеспечение для разработки мобильных приложений с дополненной реальностью 14

II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ 21

2.1. Анализ существующих мобильных AR-приложений для изучения стереометрии 21

2.2. Диагностика уровня пространственного мышления школьников 26

2.3. Разработка мобильного приложения дополненной реальности на базе Unity3D 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Приложение 1 28

Приложение 2 29

Приложение 3 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б, Киселева Л.С, Позняк Э.Г. Учебник Геометрия 10 - 11 класс. 22 изд. М.: Просвещение, 2013.

2. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б, Позняк Э.Г., Юдина И.И. Учебник Геометрия 7 - 9 класс. М.: Просвещение, 2010. 

3. Далингер В.А. Методика обучения стереометрии посредством решения задач. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 370 с.

4. Зенкина С. В., Панкратова О. П. Использование информационных образовательных технологий в условиях внедрения новых стандартов общего образования / Информатика и образование. 2014. № 7 (256). С. 93-95.

5. Кравченко Ю.А. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов / Ю.А. Кравченко, А.А. Лежебоков, С.В. Пащенко // Открытое образование. - 2014. - № 3. - С. 49–54.

6. Мишина А.В. Концепция использования систем дополненной реальности в вопросах обучения иностранному языку детей дошкольного возраста / А.В. Мишина // Сборник материалов Ежегодной международной научнопрактической конференции. - 2016. - № 5. - С. 772–773.

7. Новикова Е. Дополненная и виртуальная реальность как средство развития творческого потенциала учащегося / Е. Новикова, В. Холодкова // Компьютерные инструменты в школе. - 2018. - № 2. - С. 31–40.

8. Об особенностях преподавания отдельных вопросов стереометрии в школьном курсе геометрии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-prepodavaniya-otdelnyh-voprosov-stereometrii-v-shkolnom-kurse-geometrii/viewer. – (Дата обращения: 15.12.2020).

9. Прояева И.В., Сафарова А.Д. Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Методы изображений». Оренбург: Издательство ОГПУ, 2016.

10. Родионова О.В., Ситникова Л.Д. Использование технологии дополненной реальности в образовательном процессе //Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2021. – С. 116-122. 11

11. Юлдашева Н.Т. Дополненная реальность в современном образовательном процессе //Инновационные подходы и эффективные практики открытого образования. – Саранск: Издательство МУ, 2021 – С. 427-431. 

12. AR.js Documentation [Электронный ресурс]. URL: https://ar-js-org.github.io/AR.js-Docs/ (Дата обращения: 29.11.2021).

13. ARCore [Электронный ресурс]. URL: https://developers.google.com/ar (Дата обращения: 28.11.2021).

14. EasyAR [Электронный ресурс]. URL: https://easyar.com (Дата обращения: 29.11.2021).

15. MaxST Developer [Электронный ресурс]. URL: https://developer.maxst.com (Дата обращения: 2.12.2021).

16. Vuforia: Market-Leading Enterprise AR [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ptc.com/en/products/vuforia (Дата обращения: 12.12.2021).

17. 8th Wall [Электронный ресурс]. URL: https://www.8thwall.com (Дата обращения: 29.11.2021). 

Прежде, чем приступить к описанию экспертной оценки представленных разработок дадим определение экспертного метода и выясним, каким образом он применяется в сфере образования. Экспертный метод – это комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от экспертов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и принятия компетентного решения. Суть данного метода состоит в проведении экспертами анализа предложенной им проблемы с качественной и количественной обработкой результатов индивидуальных экспертных оценок [41].
Значимость и необходимость научно-педагогической экспертизы в системе образования возросли в последние годы, что связано в первую очередь  с теми изменениями, которые происходят в ней ежегодно. Способность принять верное решение на основе научно-обоснованной экспертной оценки – одно из важнейших профессиональных умений специалиста сферы образования. В педагогике область применения научно-педагогической экспертизы весьма обширна. Она связана, прежде всего, с необходимостью компетентно оценить предлагаемые новые разработки, учебные пособия, прежде чем они будут изданы массовым тиражом [42].