Особенности дидактической игры с целью формирования предпосылок освоения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

В данной ВКР изучены теоретические основы для формирования предпосылок освоения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Подобраны дидактические игры, направленные на формирование предпосылок освоения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Формирование предпосылок освоения вычислительной деятельности у дошкольников является частью познавательного развития детей дошкольного возраста. В процессе формирования ребенок овладевает также способами и приемами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для становления и развития мировоззрения, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные качества.Формирование у детей предпосылок вычислительной деятельности рассматривается в дошкольной педагогике как одно из важных средств интеллектуального развития детей. В дошкольном учреждении ребенок приобретает первичные математические представления, которые при обучении в школе будут составлять базу для дальнейшего обучения.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» дошкольное образование обозначено как первая ступень общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовани

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…

1 Теоретические основы формирования предпосылок освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре………

1.1 Особенности формирования предпосылок освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста………………………………..……

1.2 Дидактическая игра как эффективное средство формирования вычислительных предпосылок детей старшего дошкольного возраста……………………………

 

2 Эмпирическое исследование по формированию предпосылок вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре……

2.1 Выявление методов формирования предпосылок вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической игры…………………...……….

2.2 Разработка методических рекомендаций для формирования предпосылок вычислительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на основе дидактической игры……

Заключение

Список использованных источников

Приложение А  Комплекс диагностических заданий для изучения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Приложение Б  Дидактические игры на формирование вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного  возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аблитарова, А. Р., Кондрашова, Н. В. Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста . Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.) / А. Р. Аблитарова, Н. В. Кондрашова. – Москва : СПб: Заневская площадь, 2014. – с.55–59 – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6745/
Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В. Н. Аванесова. – Москва : Просвещение, 2012. – 176с.
Алишев, Б. С. Понятие представление в современной психологии / Б. С. Алишев. – Москва : Учён. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки , 2014. – с.141-154
Барылкина, Л. П. Формирование вычислительных навыков: 47 лет / Л. П. Барылкина. – Москва : Вако, 2008. – 207 с.
Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей у дошкольников курс лекций / А. В. Белошистая. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
Берлянд, И. Я. Игра как феномен сознания / И. Я. Берлянд. Москва : Кемерово: АЛЕФ Гуманитарный Центр, 1992. – 96 с.
Блейхер, В. М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических
терминов / В. М. Блейхер, И. В. Крук. – Москва : Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. – 640 с.
Бостельман, А. Математика в любое время! / А. Бостельман. – Москва : Национальное образование, 2016. – 104 с.
Венгер, Л. А. Формирование познавательных способностей в дошкольном детстве. Хрестоматия по детской психологии / Л. А Венгер. – Москва : Ред. и сост. Г. В. Бурменская, 1996. – с.133-146
Вершинина, Н. Б. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. / Н. Б. Вершинина. – Москва : Волгоград : Учитель, 2010. – 35 с.
Гвоздев, А. Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка / А. Н. Гвоздев. – Москва : Куйбышев,1990. – 104 с.
Гороховцева, Л. А. Дидак

Дидактическая игра должна содержать увлекательное задание, решение которого требует затраты определенных усилий;
Дидактическая игра должна содержать занимательность, шутку и юмор.
В структуру дидактической игры входят следующие структурные составляющие: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, результат игры [40].
Дидактическая игра объединяет в себе игровое и обучающее, совмещает в себе игровую и дидактическую задачу. При преобладании игровой задачи, игра теряет обучающее значение, при преобладании дидактической задачи, игра становится дидактическим упражнением, беседой на основе дидактического материала. Поэтому в дидактической игре познавательную задачу ставят перед детьми опосредованно, через игровую деятельность.
Цель дидактической игры скрыта от детей, что служит повышением интереса к игре, влияет на успешность решения дидактической задачи. Дидактичес