Патриотическое воспитание младших школьников в процессе изучения Забайкаловедения

В данной ВКР выявлены основные средства и методы патриотического воспитания. Разработаны занятия по курсу «Забайкаловедение», направленные на воспитание любви к родному краю.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.
Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины [1, с. 5].
Уже в начальной школе необходимо вырабатывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения патриотического 6

воспитания младших школьников 6

1.1. Сущность и задачи патриотического воспитания в начальной школе 6

1.2. Средства и методы патриотического воспитания 16

1.3. Место краеведческих занятий в патриотическом воспитании младшего школьника 20

Глава 2.Опытно-экспериментральная работа по проблеме патриотического воспитания младших школьников в процессе изучения забайкаловедения 30

2.1. Диагностика уровня знаний детей по проблеме исследования 30

2.2. Опытно-экспериментальная работа по использованию краеведческих занятий в патриотическом воспитании 33

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 37

Заключение 40

Список использованных источников 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – Москва : Айрис-пресс, 2002. - ISBN 5-8112-0033-1.- Текст : непосредственный.
Адаменко С. Растим патриотов России / С. Адаменко. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2017. –143 с. –ISBN 9785906797780.- Текст : непосредственный.
Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе/О. А. Апраксина. – Москва : Просвещение, 1983. – 222 с. - Текст : непосредственный.
Бахметьева Е. А. Забайкаловедение. История Забайкальского края. XVI–XVII века/ Е. А. Бахметьева. - Москва : Русское слово - учебник, 2019. – 35 – 36 с. - ISBN 978-5-533-01258-4.- Текст : непосредственный.
Боровская Л.А. Наш край: учебное пособие для начальной школы / Л.А. Боровская, Ю.Л. Балашова, Е.В. Иванова, Н.П. Петрова, Л.В. Селькина, Ю.Ю. Скрипова, М.А. Худякова, О.В.Шабалина.- Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2017. – 112 с. – Текст : непосредственный.
Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста/ А. Я. Ветохина, О.В. Савельева, В.К. Полынова.- Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2020. – 93 с. - ISBN: 978-5-89814-516-3. – Текст : непосредственный.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В, И. Даль, Н. Анашина.- Москва : АСТ, 2016. - ISBN: 978-5-17-084693-1 – Текст : непосредственный.
Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения: методическое пособие / А. Ю. Дейкина.- Москва : Просвещение,2019.- 83 с.– Текст : непосредственный.
Ефремова Г.Л. Формы и методы патриотического воспитания младших школьников / Г.Л. Ефремова, Н. А. Буримская.- Самара : Инсома-Пресс, 2019. – 21-25 с. – Текст : непосредственный.
Жариков А.Д. Растите детей патриотами/ Д. А. Жариков. – Москва : Знание, 2014. – 284 с. – Текст : непосредственный.
Коршикова Е.А.Проект вариативной программы «Наша малая родина» / Е. А. Коршикова.- Алтайский край : Начальная школа плюс, 2007. – 1-2с. – Текст : непосредственный.
Леонтьев А.

Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Таким образом, патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.
Содержание патриотического воспитания включает в себя:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства;
- проявление гражданских чувств;
- гордость за своё Отечество, за