Развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

В данной ВКР теоретически описано развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра. Разработана и реализована программа развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста с РАС.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы можно обусловить, тем, что изучение мыслительных процессов представляет собой большой практический, а после уже и теоретический интерес. Многие специалисты не всегда могут разглядеть «мыслительный» потенциал детей с расстройствами аутистического спектра. Причиной этому являются поведенческие особенности, которые очень часто «перекрывают» реальную картину развития ребёнка. Поэтому очень важно корректно давать оценку мыслительных функций, чтобы понять возможности, как самого ребенка, так и его развития. Именно посредством изучения данного процесса специалист может дать правильное направление ребенку в коррекционной работе.
При любом виде деятельности человек сталкивается с задачами, ответы на которые, не всегда есть в его мышлении, а поскольку эти задачи, не могут быть решены с помощью стандартных и известных методов, именно в этот момент на помощь приходит творческое мышление.
«Творческое мышление – это вид мышления, результатом которого является от

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие творческого мышления и его виды.............................................8
1.2 Особенности творческого мышления у детей младшего школьного возраста.............................................................................................................14
1.3 Особенности творческого мышления у детей с расстройствами аутистического спектра...................................................................................19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
2.1 Методы диагностики творческого мышления для детей младшего школьного возраста..........................................................................................23
2.2. Результаты первичной диагностики творческого мышления детей с расстройствами аутистического спектра.......................................................32
2.3 Программа развития творческого мышления детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра....................................41
2.4 Результаты вторичной диагностики творческого мышления детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра.....................45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................54
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................57

ЛИТЕРАТУРА

1. Амосова, И. Ю. Развитие творческого воображения младших школьников / И. Ю. Амосова // Современная педагогика. – 2013. – № 5. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21111667 (дата обращения: 18.03.2022).

2. Апалькова, Н. А. Обычное рисование с помощью необычных приемов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2011. – Т. 21. – С. 16-26. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56995.htm (дата обращения: 28.04.2022).

3. Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма [Текст] / [пер. с англ. Д. В. Ермолаева]. - Москва : Теревинф, 2006 – 215 с.

4. Аршатский А.В. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / А.В. Аршатский, Е.Р. Баенская, И.А. Костин [и др.]. – М.: Изд. Центр Академия, 2005 – 224 с. 

5. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. - М., 2000. - 142 с.

6. Ванник, М. Э. Развиваем творческое воображение у детей [Текст]. – Москва: Академия, 2015. – 125 с.

7. Вахновецкий Б.А. Развитие творческого мышления для младших школьников. – М., 2002. –С.19-22.

8. Возрастные особенности психического развития детей [Текст] / Под ред. И. В. Дубровиной и М. И. Лисиной. – Москва: Педагогика, 2012. – 312 с.\

9. Волгуснова, Е. А. Специфические особенности развития творческого воображения у младших школьников [Текст] // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия

10. Волгуснова, Е. А. Формирование творческого воображения в процессе процудирования сказочных импровизаций и комических

А данная тема является еще плохо изученной, но по-прежнему актуальной. Так на основе этих скромных данных можно сделать вывод, что основным качеством творческого мышления детей с РАС является конкретность с высокой «одержимостью» на сфере своих интересов.
Несмотря на это не стоит ставить «крест» на развитии таких детей, наоборот современные источники, подтверждают теорию о том, что правильное развитие креативности ребенка с РАС будет благотворно влиять на его будущее. Поэтому формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста с РАС, является еще одним, необходимым компонентом их общего развития.
Поскольку именно умение использовать творческое мышление будет закладывать основу для развития уровня адаптации к изменениям окружающей среды и социума, а это в первую очередь является важным навыком.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ А