Совершенствование координационных способностей детей 9-11 в аэробной гимнастике

В данной магистерской диссертации разработан комплекс специальных упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей детей, занимающихся аэробной гимнастикой. Сформулированы практические рекомендации для тренеров по аэробной гимнастике по внедрению экспериментального комплекса в тренировочный процесс.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Аэробная гимнастика, как и прочие гимнастические дисциплины, является сложнокоординационным видом спорта. В соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки координационные способности наравне с гибкостью и вестибулярной устойчивостью (как отдельная координационная способность) являются наиболее важными физическими качествами, в значительной степени определяющими успешность выступления в аэробной гимнастике.
Актуальность поиска эффективных подходов к совершенствованию координационных способностей детей 9-11 лет в аэробной гимнастике обусловлена, кроме прочего, двумя факторами. Во-первых, сенситивностью возраста 7- 11 (12) лет к развитию координационных способностей [2, 3] как у мальчиков, так и у девочек. В этом смысле обоснованным является выбор начального возраста зачисления в группы начальной подготовки по аэробной гимнастике – с 7-ми лет. Во-вторых, на сегодняшний день большинство исследований посвящены изучению проблематики начальной подготовки

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АЭРОБНОЙ ГИМНАСТИКОЙ 8

1.1 Характеристика вида спорта «Аэробная гимнастика» 8

1.2. Физиологические и психологические особенности детей 9-11 лет 16

1.3. Координационные способности в аэробной гимнастике 20

1.3.1 Понятие координационных способностей 20

1.3.2 Особенности совершенствования координационных способностей у детей, занимающихся аэробной гимнастикой 26

Заключение по главе I 31

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32

2.1 Задачи исследования 32

2.2 Методы исследования 32

2.2.1. Анализ научно-методической и программно-нормативной литературы 33

2.2.2. Педагогическое наблюдение 33

2.2.3. Педагогическое тестирование 34

2.2.4. Педагогический эксперимент 37

2.2.5. Методы математической статистики 39

2.3. Организация исследования 39

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБУЖДЕНИЕ 41

3.1 Анализ уровня развития координационных способностей гимнасток, занимающихся спортивной аэробикой, перед началом эксперимента 41

3.2 Обоснование экспериментального комплекса специальных упражнений аэробной гимнастики с использованием дополнительных визуальных ориентиров 44

3.3 Оценка эффективности разработанного комплекса упражнений 48

ВЫВОДЫ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алпацкая, Е. В. Возрастное влияние координационных способностей на формирование основных двигательных умений и навыков детей 4-6 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алпацкая Е. В. – М., 2003. – 22 с.
Андреасян, К.Б. Структура годичного цикла подготовки высококвалифицированных спортсменов спортивной аэробики: Автореф. дисс. на соиск. учен. степени канд. пед. наук. – Москва, 1996. – С. 20
Антонов, С.В. Развитие координационных способностей у детей 7-8 лет по спортивной гимнастике : Методическая разработка / С.В. Антонов, Тобольск, 2016. – 28 с.
Архипова, Ю.И. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами: дис...канд.пед.наук / Ю.И. Архипова. – СПб, 1998. – С. 8-30.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990 –287 с.
Баева, Н.А., Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие / Н.А. Баева, О.В. Погадаева. – Омск: СибГУФК, 2003. – 56 с.
Балабанова, Е.С. Методика подготовки юных гимнасток к выполнению упражнений с предметами: Сб. науч. работ. Вып. VII ч. II / Е.С. Балабанова, Отв. ред. Н.М. Голева. – Белгород.: Изд-во БелГУ, 2004.– С. 308-311.
Баршай, В. М. Физическая и техническая подготовка акробатов / В. М. Баршай; Отв. ред. К. Е. Бугаев; Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1990. – 78 с.
Безматерных, Н.Г.Начальная двигательная подготовка в спортивной аэробике / Н.Г. Безматерных, Г.П. Безматерных, Г.Н. Пшеничникова. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. – 132 с.
Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: Академия, 2002. – 416 с
Белокопытова, Ж.А. Комплексная оценка специальных двигательных способностей девочек на начальном этапе обучения упражнениям художественной гимнастики: автореф. дис. . канд. пед. наук / Ж.А. Белокопытова. – Киев, 1981. – 22 с.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее

Проприоцепция включает в себя: контроль положения, чувство равновесия и координацию движения [33, 39].
Выделяют также иные факторы, обусловливающие проявление координационных способностей человека:
- возраст;
- сложность двигательного действия;
- уровень волевых качеств;
- другие факторы.
Координационные способности имеют несколько составляющих, такие как: способность к равновесию; ориентационная способность; способность к реагированию; дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения, а также и ритмическая способность. Для развития этих способностей, следует уделять большое внимание в тренировочном процессе.
Л.А. Семенов [43]