Формирование исполнительской культуры спортсменов по художественной гимнастике средствами классического танца в системе дополнительного образования

Идеально выполненная Магистерская диссертация на тему: "Формирование исполнительской культуры спортсменов по художественной гимнастике средствами классического танца в системе дополнительного образования" которая включает в себя 7 приложений, множество таблиц, графиков, сносок и 100 источников в списке литературы.
Author image
Egor
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
3656 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
6400 руб.
8000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Хореография в спорте утвердилась давно как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Термин «хореография» обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства, именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Термин искусство обозначает художественное творчество, которое находит своё отражение действительности в образах. «Искусство» отличается своей многозначностью смысла и контрастах оттенков: испытание, соблазн, добро и зло, а также все виды художественных произведений искусства: литература, живопись, музыка и танец. Искусство танца - это передача образа посредством движений тела и мимики, поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.
Хореография в спорте один из совреме

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТСМЕНОВ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………. 11
1.1. Сущность понятия «исполнительская культура спортсменов»………. 11
1.2. Особенности формирования исполнительской культуры спортсменов по художественной гимнастике в системе дополнительного образования…………………………………………………………………… 23
1.3. Система преподавания классического танца при формировании исполнительской культуры спортсменов по художественной гимнастике. 35
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТСМЕНОВ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА «РАВНОВЕСИЕ» ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА)…. 47
2.1. Характеристика Регионального центра развития эстетических видов спорта «Равновесие» города Калининграда………………………………… 47
2.2. Методика формирования исполнительской культуры детей по художественной гимнастике в процессе занятий классическим танцем в Региональном центре развития эстетических видов спорта «Равновесие» города Калининграда…………………………………………………………. 55
2.3. Авторская программа формирования исполнительского мастерства спортсменов по художественной гимнастике в процессе занятий классическим танцем в Региональном центре развития эстетических видов спорта «Равновесие» города Калининграда ………………………… 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...………… 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….………..... 86
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 98

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ выступления спортивной сборной команды России по художественной гимнастике в Рио-Де-Жанейро / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 186-189.
Адариев А. Евгения Канаева: "Мне в художественной гимнастике еще учиться и учиться!"/А. Адариев // Омский вестник. Деловая среда.-2010.-№ 23 (83). – С.47.
Александрова Н. А., Малашевская Е.А. Классический танец для начинающих: Учебное пособие. – СПб.: «Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. – 128 с.
Алин Б. Вулканический катаклизм и чемпионский фейерверк: гимнастика художественная/Б. Алин //Спорт для всех.-2010.-№ 9 (май). – С. 4.
Альберт Г. Александр Пушкин. Школа классического танца. – Артист. Режиссер. Театр, 1996. – 117 с.
Анализ результатов чемпионата Европы по художественной гимнастике – 2016 в Холоне (Израиль) / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 7 (137). – С. 133-137.
Андреева В.Е. Сопряженное развитие гибкости и скоростно-силовых качеств на этапе базовой подготовки в художественной гимнастике/В. Е. Андреева. //Национальный ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Ученые записки университета / СПбНГУФК.- СПб., 2010.-№ 2 (60). – С.19-23.
Андрусенко Л. С. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX – начала XXI вв.: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения. - Санкт-Петербург, 2008. – 30 с.
Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов / Я.Л. Аркаев, Н.Г. Сучилин – М. : Физкультура и спорт, 2004. – 328 с.
Аронова Е. Ю. и др. ; под общ. ред. С. С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества Современные образовательные технологии : психология и педагогика : монография Новосибирск 2008 – С.71.
Артамонова И.Е. Организация и проведение соревнований по художественной гимнастике: учеб.-метод. пособие для студен

А.Я.Вагановой. В 1934 году была издана ее книга «Основы классического танца», в которой народная артистка РСФСР, в прошлом солистка Мариинского театра, изложила методику преподавания классического танца, признанную сейчас во всём мире. Это комплекс движений, в котором нет ничего лишнего, случайного. Основная его задача заключается в том, чтобы путём целесообразно подобранных постоянно повторяемых, варьируемых и усложняющихся упражнений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями. При занятиях классическим экзерсисом последовательно работают и разогреваются каждая мышца, каждая связка; изучается самый широкий спектр положений рук, ног, корпуса, головы; осваиваются всевозможные движения и позы (круазе, эфасе, арабески), а также - логичные и слитные переходы от одних движений и поз к другим.
Художественная гимнастика всегда была родственным для хореографического искусств