Речевой портрет студента-филолога

В данной курсовой работе проанализированы подходы к определению речевого портрета в отечественной лингвистике. Проанализированы формы речевого поведения студента-филолога в различных социальных группах.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестно, что в речи каждой социальной группы реализуются специфические черты речевого поведения, которые отличают одну группу от другой. Студенческое сообщество является тем пластом общества, в речи которого ярко отражаются все бурные изменения реалий на лексическом уровне. Несмотря на то, что всеми лингвистами подчеркивается многогранность и уникальность молодежной речи, носителями которой является студенческая группа, ученые сходятся во мнении, что речевая культура современного студента как языковой личности в последнее время ухудшается в результате низкой мотивации к получению знаний, не связанных с будущей профессией.
По речевому портрету можно судить о базовых и периферийных ценностях всей социальной группы. Студенты филологических факультетом представляют собой ту социальную группа, члены которой являются будущими специалистами в области формирования у будущего поколения языковой, речевой, социокультурной компетенций. Будущие филологи станут представителями и

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ НАУКЕ 5

1.1 Речевой и языковой портрет: общее и различие 5

1.2 Основные аспекты анализа речевого поведения 8

1.3 Социальные группы как фактор формирования речевого поведения 11

Выводы 14

ГЛАВА 2. Особенности речевого поведения студента-филолога в различных микро- и макросоциумах 16

2.1 Деловые формы коммуникативного общения студента-филолога 16

2.2 Личные формы коммуникативного общения студента-филолога 19

Выводы 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абакова Т.Н. Парадигматические отношения и семантико-прагматические особенности эвфемизмов и дисфемизмов современного английского языка : на материале текстов британской прессы : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04 / Т.Н. Абакова; Сарат. гос. акад. права. - Саратов, 2007. - 22 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2017. – 448 с.
3. Алексеева А.А. Политические портеры В.В. Путина и Д.А. Медведева (на материале современной прессы и ассоциативного эксперимента) // Политическая лингвистика. – Екатеринбург, №3 (41), 2012 – С. 64-80.
4. Алышева Ю. С. Речевой портрет современного политического лидера : автореферат дис. ... кандидата филологических наук, Волгоград, 2012. - 21 с.
5. Асташова О.И. Речевой портрет политика как динамический феномен. Автореф. дисс. … канд. филол. наук 10.02.01 / О.И. Асташова; Ур. федер. ун-т имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. - Екатеринбург, 2013. - 22 с.
6. Базылев В.Н. Политический дискурс в России // Известия Уральского гос. педаг. ун-та. Серия Лингвистика. Екатеринбург, №15, 2005 - С. 5–32.
7. Богин Г.И. Модель языковой личности в разновидностям текстов: автореф. дисс. … д-ра филол. наук / Г.И. Богин; Ленинградск. гос. ун-т. – Л., 1984 – 31 с.
8. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика / И. Н. Борисова. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2001. – 408 с.
9. Валгина Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – 6-е изд., перераб. и доп.– М.: Логос, 2002 – 528 с.
10. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.
11. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы // Филологические науки, 2001 – № 1 – С. 64-72.
12. Винокур Т.Г. Г

Такими единицами являются речевые действия, адресованные партнеру, имеющие форму языкового выражения и несущие межличностно значимый смысл [46, С. 47].
Ситуативная обусловленность речевого поведения зависит от состава общающихся, изменений целей и проблематики общения [56, С. 72]. В.Л. Скалкин рассматривает ситуацию как ?совокупность условий, обстоятельств, побуждающих вступить в общение и определенным образом выразить мысли, чувства, желания и потребности? [50, С. 52-53]. Похожую трактовку дают Э.Г. Азимов и А.Н. Щукин, полагая, что ?речевая ситуация – это совокупность обстоятельств, в которых реализуется общение, система речевых и неречевых условий общения, необходимых и достаточных для совершения речевого действия? [2, С. 252].
Таким образом, понятие ?речевое поведение? является сложным и многомерным понятием, обусловленное ситуацией, задачей, условиями общения, а также коммуникативными потребностями участников общения.
1.3 Социальные групп