Исторические задачи математики в 5-6 классах

Цель дипломной работы: составить банк исторических задач для учащихся 5-6 классов и разработать методические рекомендации по их использованию на уроках математики в 5-6 классах
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
4120 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Актуальность данной темы обусловлена тем, что  современная  школьная программа предлагает внушительное изучение школьного материала, но вместе с этим интерес к обучению у школьников уменьшается. В качестве средства повышения интереса к обучению могут быть исторические задачи.
«Включение элементов из истории математики часто ограничивается сообщениями о работах ученых математики, рассказами об отдельных фактах из жизни ученых, о сделанных открытиях. В то же время, использование исторических задач в учебном процессе может способствовать» [10]:
1. Повышению интереса учащихся к изучению математики и углублению понимания ими изучаемого фактического материала;
2. Расширению умственного кругозора учащихся и повышению их общей культуры;
3. Выявлению взаимосвязей между историей, математикой, историей математики.
4. Активизации учебного процесса.
5. Расширению взглядов на математику.
Учитывая актуальность и значимость использования исторических задач в обучении, нами была выбрана тема выпускной квалификационной работы «Исторические задачи на уроках математики в 5-6 классах». 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….. 3

Глава 1 Теоретические основы исследования….…………………………..... 7

1.1.Сущность понятия историческая задача …………………………………. 7

1.2. Виды  исторических задач  при обучении  математике…………………. 9

1.3. Анализ   учебников математики на наличие в них исторических задач…………………………………………………………………………...… 12

Выводы по первой главе……………………………………………………..… 16

Глава 2 Разработка методических рекомендаций по  использованию исторических задач на уроках математики в основной школе.…………………………………………………………………………… 17

2.1 Результаты анкетирования учащихся основной школы и учителей математики ...…………………………………………………………………… 17

2.2 Результаты анкетирования учителей математики основной школы….… 20

2.3 Банк исторических задач с методическими рекомендациями…………... 25

2.4 Методические рекомендации по использованию исторических задач  на уроках математики …………………………………………………………. 42

Выводы по второй главе……………………………………………………….. 49

Заключение …………………………………………………………………..... 55

Не найдено

Исторические познания упрощают повествование материала, делают его доступным к понимаю. Исторические задачи, могут помочь показать  достоинства выбранного метода от других, обеспечивают понятность изложения, Примером, может служить формулы сокращенного умножения, которые в Древней Греции доказывались геометрическим способом так же ознакомление с арабской нумерацией, может показать ее достоинство перед римской и славянской системой исчисления. Первый русский учебник по математике для детей Л.Ф. Магницкого «Арифметика» содержал практически все виды задач. Решение подавляющего числа задач в школьной математики требует от учеников высокого умственного развития творческой деятельности или, как минимум способность отыскать наиболее благоприятное решение задачи.