Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома и на улице
Введение
Актуальность исследования вопросов ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома и на улице заключается в том, что дети - это самая незащищённая часть человечества. Дети очень любознательны и наивны по своей сущности и познавая мир, который их окружает, они часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Помогать формированию безопасного образа жизни предпочтительнее именно в дошкольном возрасте. Ведь именно в этом возрасте такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой вызывают множество проблем.
В современном мире большое наличие примеров негативного образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является положительным образцом для детей и у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас эта тема особенно актуально и многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Формирование модели безопасного поведения у детей дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема………. 7
1.1. Процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома и на улице..……………..…………….………..... 7
1.2. Педагогические условия ознакомления детей с правилами безопасного поведения дома и на улице…………..…………………………………………11
1.3 Характеристика понятия безопасного поведения и факторы внешней среды, предоставляющие опасность для дошкольников дома и на улице…………………………………………………………..…………………19
ГЛАВА II. Практическая.
II.1. Возможности детского сада в ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности дома и на улице………………………… 28
II.2. Практические занятия с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения дома и на улице ………………………………………………………………………………….... 37
Заключение……………………………………………………………………. 60
Список литературы не найден
В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь педагогам решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Возможности детского сада в формировании безопасного поведения ребенка безопасность жизнедеятельности рассматривается как предупреждение потенциальной опасности. В понятие «безопасность жизнедеятельности в ДОУ» исследователи включают охрану жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ, защиту от экологических катастроф и терроризма.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, знаний правил безопасного поведения дома и на улице, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.