Влияние специальных физических упражнений на коррекцию осанки младших школьников
Введение.
Здоровье детей является важнейшим показателем развития страны.
Более 50% здоровья зависит от образа жизни человека. В систему образования в школе включены программы, обучающие здоровому образу жизни детей. Федеральная государственная программа обучения в средней школе предполагает обучение детей разного уровня здоровья и физической подготовленности. Кроме того, в программах по физическому воспитанию в школах существуют методы применения физической нагрузки в зависимости от уровня здоровья детей. Многие научные публикации и статистика заболеваемости детского населения подтверждают, что уровень здоровья детей в процессе обучения в школе не растет, а ухудшается в пользу увеличения заболеваемости и умножения самих форм заболеваний.
Медицинские исследования за три года анализа показывают увеличение заболеваний в школьном возрасте органов пищеварения на 1,5%, сердечно-сосудистой системы на 2%, опорно-двигательного аппарата на 2,2% [30].
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы определения влияния специальных физических упражнений на коррекцию осанки младших школьников
1.1. Опорно-двигательный аппарат младших школьников……………… …..6
1.2. Физические упражнения, влияющие на формирование осанки в структуре урока физической культуры младших школьников……………… ………….14
1.3. Упражнения в плавательном бассейне, способствующие формированию и коррекции правильной осанки……………………………………………….24
Выводы по первой главе……………………………………………………….32
Глава 2. Организация, методы, результаты исследования
2.1. Организация и методы исследования ………………………….………..33
2.2. Программа педагогического исследования …..……………..………...…34
2.3. Результаты исследования………………………………………………….45
Выводы по второй главе……………………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………..49
Не найдено
К основным упражнениям, формирующим правильную осанку относятся гимнастические упражнения, которые применяются во вводно-подготовительной части урока. Это строевые упражнения в ходьбе, перестроения, повороты; упражнения общеразвивающего характера, направленные на подготовку организма обучающихся к предстоящей нагрузки в основной части урока, развития физических качеств. Проблемой обучающихся является неправильная техника выполнения этих упражнений, что в какой-то степени ведет и к нарушениям осанки. Здесь методические указания педагога, проводящего урок, являются очень важными для последующего формирования навыка техники исполнения самого упражнения и укрепления осанки.
Существуют специальные физические упражнения, они опять скорее гимнастические, которые применяются в лечебной физкультуре, адаптивном физическом воспитании, имеющие конкретную направленность применения и коррекционную функцию, в случае, если изменения осанки уже есть и необходимо применение упражнений для устранения патологии.