Проблемные задачи при обучении иноязычному говорению на старшей ступени средней школы
ВВЕДЕНИЕ
Иностранный язык − реальное средство общения между людьми разных стран, средство познания мира, а также популяризации культуры. Особую актуальность приобретает проблема организации общения на всех этапах обучения иностранному языку. Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур является одной из основных целей обучения иностранным языкам, в том числе в старшем школьном возрасте.
Решением проблемы эффективной организации процесса обучения иноязычному общению в старшем школьном возрасте является использование элементов проблемного обучения. По мнению В.И. Загвязинского, проблемное обучение последовательно реализует принцип проблемности, предполагающий использование объективной противоречивости изучаемого, организацию на этой основе поиска знаний, применения способов педагогического руководства, позволяющих управлять интеллектуальной деятельностью и развитием обучаемых.
Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету «Иностранный язык», формирование самостоятельности, происходят успешнее, если преподаватель не декларирует, а постоянно рассуждает, размышляет, полемизирует с представителями других точек зрения, вовлекает обучающихся в активный процесс доказательства, обоснования. Познаваемое не преподносится в готовом виде, оно служит предметом исканий, оно создается, конструируется с участием обучающихся или ими самими в так называемых проблемных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения говорению старшеклассников на уроках иностранного языка посредством решения проблемных задач…………...5
1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся старших классов……5-8
1.2 Специфика обучения иноязычному говорению в старшей школе………8-14
1.3 Проблемные задачи как средство обучения иноязычному говорению в старшей школе……………………………………………………………………14-18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………....19-20
Глава 2. Практические основы обучения говорению старшеклассников на уроках иностранного языка посредством решения проблемных задач…………………..21
2.1 Анализ УМК по английскому языку в аспекте обучения иноязычному говорению………………………………………………………………………....21-27
2.2 Комплекс упражнений для обучения говорению учащихся 11 класса…27-32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………33-34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..35-37
Список литературы не найден
В настоящее время перед преподавателем иностранного языка стоит непростая задача: подобрать необходимый учебно-методический комплекс в соответствии с условиями к ожидаемым результатам урока. Эффективность применяемых методов напрямую зависит от качества используемого учебного пособия. При этом учитель, подбирая УМК, исходит из особенностей образовательного учреждения, т.е. из типа школы, возрастных и индивидуальных особенностей своих обучающихся. Выбранный учителем УМК должен соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, объективно отражать явления страны изучаемого языка и реалии нашей страны.
Введение ЕГЭ по английскому языку как формы итогового контроля оказало огромное влияние на дидактический аспект учебников, содержание заданий, требования к этапам урока в целом. На сегодняшний день создано много новых альтернативных учебников по английскому языку, построенных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках и учитель-профессионал должен хорошо ориентироваться в этом большом количестве учебников и учебных пособий по иностранному языку.