Организация торгово-технологического процесса магазина и пути его улучшения

Цель данной работы - проанализировать практику управления торгово-технологическими процессами розничного предприятия «АМС Сантехника» и сформулировать предложения по её совершенствованию
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
2905 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В процессе движения товаров от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля выполняет следующие функции:
-исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
-определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
-осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
-проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
-осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
-проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
-оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Торгово-технологический процесс является основой, ключевым звеном в управлении розничной торговой организации. В связи с развитием рыночных отношений немаловажное значение имеет более рациональная организация розничной торговли с целью удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли торговыми организациями, расширения ассортимента предлагаемых товаров и улучшения их качества, совершенствования процессов, связанных с торговлей. Так, торгово-технологический процесс в розничной торговой организации является неотъемлемой частью организации торговли в целом.

 

Содержание

Введение....................................................................................................................4

Глава 1. Теоретические основы управления торгово-технологическими процессами в розничной торговле…………………………………………….…………7

1.1. Содержание торгово-технологического процесса в розничной торговле ……………………………………………………………………….………….7

1.2. Организация товароснабжения, приемки и хранения товаров в розничной торговле …………………………………………….……………………….8

1.3. Технологии формирования ассортимента и выкладки в розничной торговле …………………………………………………………………………………12

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «АСМ Сантехника»……………………………………….…………………………………….17

2.1. Краткая характеристика ООО «АСМ Сантехника» и его организационной системы управления…………...……………………………………17

2.2. Общая характеристика основных экономических показателей деятельности «АСМ Сантехника» за 2020-2021 гг……………………………………26

Глава 3. Анализ и оценка торгово-технологического процесса в магазине «АСМ Сантехника» …………………………………………………………….………32

3.1. Исследование организации товароснабжения, приемки и хранения товаров в «АСМ Сантехника»…………………………………………………………..32

3.2. Исследование методов, форм и выкладки товаров  в «АСМ Сантехника»……………………………………………………………………………..35

3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине ООО «АСМ Сантехника»…………………42

Глава 4. Проведение исследования номенклатуры и ассортимента товаров и их качественных характеристик ………………………………………………...…….48

4.1. Общие технические условия смесителей, их характеристики и нормы ………………………………………………………………………………………...…48

4.2. Анализ номенклатуры и  ассортимента продукции «АМС Сантехника»…………………………………………………………………………….51

Заключение……………………………………………………………………...55

Не найдено

Выкладка по вертикали есть размещение цены на продукт сверху вниз. При такой выкладке вверху находится то, что менее велико в размерах или выше по цене, а внизу, соответственно, то, что крупнее и дешевле.
Выкладка по горизонтали осуществляется в соответствии с длиной полок.
Дисплейная выкладка требует отдельно оформленного стенда с продукцией.
Специальную выкладку используют для рекламы нового товара с целью повысить спрос на неё. Выкладка «навалом» проще всего осуществляется, так как в подобной ситуации товары оказываются в большой корзине/тележке. Но подобное не слишком удобно для клиентуры по той причине, что занимает много места и заставляет подолгу «выискивать» необходимое. В магазине «АМС Сантехника» также имеется напольная выкладка. Подобное уместно для крупногабаритных товаров, вроде душевых кабин, унитазов, ванн и т.д. (рисунок 6).