Кросс-культурный менеджмент в совместной организации
Введение
В контексте глобализации, которая на данный момент является движущей силой экономических причин, возникает новая фаза деловой активности, которая разрушает национальные барьеры для оптимизации затрат и максимизации прибыли. Вопреки прогнозам, глобализация не стирает культурных различий, а увеличивает национальное и культурное разнообразие мира. Учет культурных различий становится ключом, который открывает путь к успеху в сегодняшней высоко конкурентной деловой среде.
Развитие интеграционных процессов, освоение новых рынков, стратегическое партнерство с международными корпорациями, привлечение иностранных инвесторов и акционеров определяют ведение бизнеса и построение стратегии компаний. В связи с этим сегодня происходят изменения и трансформации в системе управления, усовершенствуются методы управления международными компаниями. Управленческие структуры и связи компаний становятся все менее мононациональными, мир функционирует в кросс-культурной среде, то есть на стыке культур.
Для написания данной курсовой работы, мною выбрана тема «Кросс – культурный менеджмент», так как актуальность этой темы вызвана возникновением мультикультурных проблем в международном бизнесе – противоречий при работе в новых социальных и культурных условиях, обусловленных различиями в стереотипах мышления между группами людей и необходимостью умения менеджера разобраться в этих проблемах.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоритические основы кросс-культурного менеджмента 4
1.1 Влияние кросс-культурного менеджмента на бизнес 4
1.2 Кросс-культурный шок и правила его преодоления 7
1.3 Основные проблемы развития кросс-культурного менеджмента в России 13
Глава 2. Кросс-культурный менеджмент в совместной организации 16
2.1 Краткая характеристика организации 16
2.2 Анализ и исследование процессов кросс-культурного менеджмента на предприятии 17
2.3 Мероприятия по повышению влияния кросс-культурного менеджмента на бизнес и обоснование их экономической эффективности. 32
Заключение 38
Список используемой литературы: 40
Список используемой литературы:
1. Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н. В. Барышников. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. —368 с.
2. Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учеб, пособие / Е. Н. Белая. — М.: Форум, 2011. — 208 с.
3. Боровец Д.А., Проблемы менеджмента в России и пути их решения// НоваИнфо, №59-1.
4. Василенко, Н. Г. Развитие кросс-культурного менеджмента / Н. Г. Василенко // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 2 (69). – С. 48–50.
5. Гордеев Р.В., Кросс-культурные проблемы международного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом- М., 1998.
6. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
7. Дуванова Е.А., Наумова Е.С., Современные проблемы российского менеджмента// Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
9. Коновалова, В. Г. Культурный шок неизбежен? С какими проблемами сталкивается российский персонал в международных компаниях? / В. Г. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – № 9. – С. 38–44.
10. Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии : учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 108 с.
11. Мясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент : учебник для вузов / С. П. Мясоедов, Л. Г. Борисова. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 314 с. — (Высшее образование).
12. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c.
13. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
14. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология; Питер - М., 2019. - 441 c.
15. Райченко, А.В. Общий менеджмент : учебник / А.В. Райченко. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
16. Ростовская Т. К. Стратегический менеджмент : учебное пособие для вузов / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 299 с.
17. Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 210 с.
Но в большинстве своём мульти культурная команда работников во многих случаях оказывается эффективнее, чем традиционная однокультурная команда. Как следствие, большинство мировых больших компаний перешли на кросс-культурный менеджмент для эффективного стратегического развития. Если за рубежом уже существует активная практика менеджеров в кросс-культурном управлении, то в России данный подход только набирает обороты. Большинство российских менеджеров не совсем понимают, как эффективно управлять и вести за собой мультикультурную команду; по этой причине многие отечественные компании нанимают иностранных менеджеров, которые более продвинуты в кросс-культурном управлении. Основные проблемы развития кросс-культурного менеджмента у российских компаний.