Проектирование индивидуальных коррекционно-логопедических программ для детей дошкольного возраста с заиканием

Цель исследования: исследование речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста с заиканием и разработка коррекционно-логопедической программы для их коррекции
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
7413 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Заиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. Заикание относится к числу распространенных в детском возрасте нарушений. У мальчиков оно возникает чаще, чем у девочек. Расстройство чаще всего развивается в возрасте 4-5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи, связанное с интенсивным формированием мышления, и ребенок начинает задавать особенно много вопросов познавательного характера. Однако возникновение заикания возможно и в более раннем возрасте, в период становления речи (2-3 года).
Причинами возникновения заикания могут быть как острые (шоковые и субшоковые) или подострые психические травмы – испуг, внезапно возникшее волнение, разлука с родителями, изменение привычного жизненного стереотипа, например, помещение в дошкольное детское учреждение, так и длительные психотравмирующие ситуации (конфликтные отношения в семье, неправильное воспитание, особенно гиперпротекция). Способствующими внутренними факторами являются невропатические состояния и семейная отягощенность патологией речи, заиканием.
Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ЗАИКАНИИ……………………………....6
1.1. Анализ общей и специальной-психолого-педагогической литературы по проблеме исследования речевых и неречевых нарушений при заикании…….6
1.2. Речевые и неречевые нарушения при заикании у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...11
1.3. Методы и приемы коррекционно-логопедической работы с      заикающимися     дошкольниками……………………………………………...16
Выводы по главе 1…………………………………………………………….....21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ  ………………...…23
2.1. Организация экспериментального исследования речевых и неречевых нарушений у дошкольников  с заиканием …………………………………….23
2.2. Исследование речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста с заиканием ……………………………………………………………33
2.3. Методические рекомендации по коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста с заиканием …………………………………...43
2.4. Оценка эффективности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с заиканием …………………………………………………...47
Выводы по главе 2……………………………………………………………….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57

Список литературы не найден

Итак, если нервные механизмы заикания связаны с органо-функциональными поражениями моторных структур мозга, нормализация в функциональной системе речи должно осуществляться благодаря выработке новых речедвигательных рефлексов, тогда как при неврологическом заикании лечение направляется на возобновление и укрепление речевых моторных автоматизмов, которые существовали в раннем речевом онтогенезе.
В комплекс педагогических мероприятий для детей, которые заикаются, как отмечает Л.Я. Миссуловин входят: психотерапия, логопедические занятия, лечебная физкультура и ритмика, воспитательные мероприятия.