Социально-педагогическая поддержка развития одаренной молодежи в сельской местности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На современном этапе социально-экономических преобразований, с внедрением в обыденную жизнь информационных и интеллектуальных технологий, положение молодежи является уязвимым во всех сферах жизнедеятельности. Все больше возрастает роль интеллекта и одаренности.
Молодежь является важным субъектом социальных перемен, огромной инновационной силой, в этой связи необходимо максимально разумно использовать эту силу. Однако не следует забывать, что представители разных социальных слоев населения и разных регионов, проживающие в сельской местности или мегаполисах, могут иметь разную мотивацию на образование и воспитание, а так же существенно отличаются уровнем образовательной и культурной подготовки, тем не менее, требования к ним зачастую предъявляются одинаковые.
В сельской местности проживает немалое количество молодых людей. Сельская молодежь в постсоветской социологии традиционно считается одной из наиболее социально уязвимых групп насел
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ .7
1.1. Одаренность: сущность понятия, виды и содержание7
1.2. Особенности одаренной молодежи 25
1.3. Основные направления социально-педагогической поддержки развития одарённой молодёжи в сельской местности36
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОЙ МОЛОДЁЖИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ46
2.1. Анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей
меры по выявлению и поддержке развития одаренной молодежи сельской местности в России46
2.2. Опыт организации социально-педагогической поддержки одаренной молодежи в сельской местности в МБОУ «Чубаевская ООШ» 52
2.3. Перспективные направления организации социально-педагогической поддержки развития одаренной молодёжи в сельской местности66
Выводы по второй главе72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ79
Список литературы
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»
«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://legalacts.ru/doc/kontseptsija-obshchenatsionalnoi-sistemy- vyjavlenija-i-razvitija-molodykh/ (дата обращения: 10.01.2022).
Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс].URL: (дата обращения: 10.01.2022).
Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс].URL: (дата обращения: 10.01.2022).
«Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2015 № 151-р (ред. от 13.01.2017) <Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс].URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174933/2844094b7ba6e57e91fd5bb036ee91d9f6727238/(дата обращения: 10.01.2022).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс].URL: (дата обращения: 10.01.2022).
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. № 311 «О премиях для поддержки талантливой молодежи» [Электронный ресурс].URL:
(дата обращения: 10.01.2022).
Агалакова М.Ю., Лучинина А.О. Особенности детской одарённости // Вестник Вятского государственного университета. - 2018. - № 1. - С. 75–80.
Адамчук, А. А. Психологические аспекты проблем одаренных детей в школьном обучении / А. А. Адамчук // Педагогические инновации в работе с одаренными детьми: традиции и перспективы : сборник материалов II-й научно-практической конференции-конкурса, Евпато
-Быстрота сенсорных реакций;
- Высокий уровень творчества в деятельности.
Таким образом, одаренность является структурным явлением, по мнению исследователя Лейтся Н.С. в нее включаются следующие элементы:
«1. Биологические, анатомо-физиологические задатки.
2. Сенсорно-перцептивные блоки, характеризуемые повышенной чувствительностью.
3. Интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы.
4. Эмоционально-волевые структуры, предопределяющие длительные доминантные ориентации и их искусственное поддерживание.
5. Высокий уровень продуцирования новых образов, фантазия, воображение и целый ряд других».
Советский исследователь в области психологи творчества А.М. Матюшкин, в своих работах выдвинул следующ