Церковь и средства массовой информации: модели и формы взаимодействия и сотрудничества

В данной курсовой работе исследованы известные модели и формы сотрудничества Церкви и СМИ, их актуальность. Проанализирована актуальность использования интернета и социальных сетей.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Средства массовой информации стали неотъемлемой частью нашего мира. Трудно представить функционирование любого института, организации, предприятия без использования информационных ресурсов, Русская Православная Церковь не является исключением.
Общественная и миротворческая, просветительская, учительная миссия Церкви побуждает ее к сотрудничеству со светскими средствами массовой информации, способными нести ее послание в самые различные слои общества. Важную роль играют как собственные информационные ресурсы Русской Православной Церкви, так и светские СМИ, которым интересна жизнь церкви.
На данный момент Русская Православная Церковь пытается вести диалог с обществом по актуальным социальным проблемам. Проблемы демографии, укрепления семьи, вопросы наркомании среди подростков, духовная помощь находящимся в местах лишения свободы, подготовка юношества к браку, воспитание детей на основах добродетели, попечение сирот и стариков и многое другое – все находится в сфере внима

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

I. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 5

Современные виды и формы СМИ 6

Роль СМИ в настоящее время 8

Православная журналистика 9

II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И СМИ 12

Церковные документы о сотрудничестве Церкви и СМИ 12

Светские СМИ о Церкви 14

III. МОДЕЛИ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА 17

Виды взаимодействия Церкви и СМИ 19

Актуальность работы всех форм и моделей сотрудничества 20

Миссионерская деятельность в информационном пространстве 23

IV. ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 25

Блогосфера, ее особенности и влияние 26

Интернет-площадки (YouTube, Telegram, ВКонтакте) и возможности их использования с целью просвещения молодого поколения 27

Негативное влияние социальных сетей на Церковь 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Библия. Синодальный перевод./М.: Российское библейское общество, 2006.- 2047 с.
Бакина О.В. Современная православная журналистика: опыт региональных СМИ: автореферат/О.В. Бакина. – СПб., 2001.
Гараджа В.И. Религоведение: Учебное пособие для студентов высш. Учеб. Заведений и преп. Ср. школы. – 2-е изд., дополненное. – М.: Аспект Пресс, 1995.
Жуковская Е.Е. Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы. Управление делами Московской Патриархии Синодальный информационный отдел. – М., 2010
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021)
Касьянова Л.Ю. Когнитивно-коммуникативные факторы неологизации/ Л.Ю. Касьянова/Гуманитарны исследования. – 2015. - № 4.
Лазуткина Е.В. Проблема соотнесенности блогов и онлайновых СМИ// Е.В. Лазуткина/ Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2009. № 4.
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. Церковь и общество. Диалог русского православия и римского католичества глазами ученых. – М.: ИНТЕРДИАЛЕКТ – 2001.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви//Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 2000. - № 8.
Петрунин В.В. Церковь и Средства Массовой Информации: проблема взаимоотношений// кафедра религоведения и теологии Орловского государственного университета.
Позднякова Е.Г. Церковная журналистика: история и современность: Монография. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2010 – 76 с.
Православная Церковь при новом патриархе/ под ред. А. Малашенко и С. Филатова.: Моск. Центр Карнеги. – М.: Российская политическая энциклопедия. 2012.
Сметанина М.О. Специфика медиапросвещения: православие и особенности подачи материалов в СМИ//Ученые записки Таврического национального университета им В.И. Вернадского Серия «Филология. Социальные коммуникации»

«Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб» включает в себя следующие разделы:
- Теоретический раздел (1.1. Основные понятия; 1.2. Специфика социальных сетей)
- Практическая часть (2.1. Развитие блогосферы; 2.2. Выбор платформы и времени для размещения публикаций; 2.3. Язык и формат публикаций; 2.4. Работа с подписчиками)
Эти и другие документы помогают координировать и обеспечивать взаимосвязь Церкви со СМИ.
Светские СМИ о ЦерквиМиссионерская, просветительская деятельность Церкви побуждает ее к сотрудничеству со светскими средствами массовой информации, благодаря чему ее обращения доносятся в различные слои общества. Святой апостол Петр призывает христиан: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3. 15).
Бла