Интерактивные игры как средство развития связной речи детей у старшего дошкольного возраста

В данной ВКР изучена теория и практика по развитию связной речи посредством интерактивных игр. Проведена опытно-экспериментальная работа по теме дипломной работы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
153 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач ФГОС дошкольного образования является развитие речи и речевого общения у детей. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, но и умение рассказывать о каком-либо событии, явлении или последовательности событий. Именно развитая связная речь поможет ребёнку реализовать весь потенциал ребенка, так как связная речь лежит в основе общения и разнообразного взаимодействия людей.
Интерактивная игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Такие игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что важной задачей дошкольного образования является формирование у дошкольников потребности к овладению связной речью. Одно из оптимальных условий ФГОС дошкольного образования – поиск наиболее эффекти

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
1.1. Психолого-педагогические аспекты развития связной речи детей в дошкольном возрасте………………………………………………………………6
1.2. Методы, формы и средства развития связной речи детей в условиях ДОУ…………………...…………………………………………………………....12
1.3. Использование интерактивных игр в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………....17
Выводы по первой главе………………………………………………………….21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
2.1. Выявление уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………...……......24
2.2. Содержание работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр………………………34
2.3. Результат и анализ исследования…………....................................................39
Выводы по второй главе ………………………………………………………....43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...….45
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………..48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 / Российское дошкольное образование. Полный сборник нормативных документов.  – Москва : Национальное образование, 2016. – 696 с.

2. Алексеева, М. М. Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - 3. изд., стер. - Москва : Academia, 2000. – 399с. – Текст : непосредственный.

3. Бережнова, О. В. Фольклорные произведения в воспитательной работе дошкольного учреждения / О. В. Бережнова. – Санкт Петербург : Образование и общество – 2008. – 9с. – Текст : непосредственный.

4. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учебное пособие / В. К. Воробьева ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ун-т. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ун-та ; Воронеж : МОДЕК, 2016. - 233 с. – Текст : непосредственный.

5. Генинг, М. Г Обучение дошкольников правильной речи : Пособие для воспитателей дет. садов. - 4-е изд. – Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 1980. - 114 с. – Текст : непосредственный.

6. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.07. - Москва, 1999. - 16 с. – Текст непосредственный.

7. Леонтьев, А. А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации / А. А. Леонтьев ; под ред. А. С. Маркосян, Д. А. Леонтьева, Ю. А. Сорокина. - Москва : Смысл, 2008. - 271 с. – Текст : непосредственный.

8. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А.А. Леонтьев. - 4-е изд., испр. - М. ; Academia : Смысл, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 287 с. – Текст : непосредственный.

Использование интерактивных игр позволяет включить три типа памяти: зрительную, слуховую, моторную, что позволяет формировать устойчивые зрительно-кинестетические и зрительно – слуховые условно рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе работы на их основе у детей развиваются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль над своей речью.
Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, способствует развитию непроизвольного внимания;
Компьютер значительно расширяет возможности представления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Использование мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве средства обучения различны. Это работа со всей группой детей, подгр