Изучение деятельности специалистов по организации социального патронажа семей «группы риска» (на примере опыта работы ГБУ РБ Межрайонный центр «Семья»»)

В данной ВКР дано понятие и содержательная характеристика семей «группы риска». Проанализирована деятельность ГБУ РБ Межрайонный центр «Семья». Проведена оценка эффективности социального патронажа семей «группы риска».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время предметом изучения зарубежных и отечественных исследователей становится семья, чаще всего ее отклоняющееся поведение. На современном этапе развития общества семья находится в кризисном положении, которое выражается в падении жизненного уровня, резком увеличении количества разводов, снижении рождаемости и возможности формирования полноценной личности. Происходит прогрессирующее ухудшение состояния семьи во всех аспектах ее жизнедеятельности - от семейно-брачных отношений супругов до воспитания детей, от решения жилищных и материальных проблем до заботы. Развитие и распространение этого процесса обусловлено наложением негативных реалий, таких как: массовый алкоголизм, наркомания, рост агрессивности и жестокости, низкого уровня жизни, нерешенность жилищного вопроса, ухудшение экологической обстановки и связанного с ним ослабления здоровья населения, в том числе рождающихся детей. Большое значение имеют и неблагоприятные демографические тенденции, которые порождаю

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» 8

1.1. Понятие и содержательная характеристика семьи «группы риска» 8

1.2. Организации социального патронажа семей «группы риска» 12

Выводы по первой главе. 20

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ГБУ РБ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» 22

2.1. Анализ деятельности ГБУ РБ Межрайонный центр «Семья» 22

2.2. Алгоритм работы специалистов ГБУ РБ Межрайонный центр «Семья» по организации патронажа семей «группы риска» 29

Выводы по второй главе. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. статьи 7 и 38.; 

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ.

3. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р г. Москва

4. Айдарбеков. К.А. Разработка и внедрение в специальных учреждениях по профилактике и коррекции девиантного поведения у детей и подростков // - СПб.: Правда, 2010. - 149 с.

5. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей // Социальное обслуживание. 2004. № 3. - 50-85 с.

6. Бареева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России// -М., 2006. - 138 с. 

7. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей «группы риска»: межведомственный подход// М. Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. - 110 с. 

8. Варжавинова Н. А. Организация социального патроната неблагополучных семей // Социальное обслуживание . - 2010. - №1. - с. 43-50

9. Вдовина, М.В. Функциональные изменения межпоколенческого конфликта в российской семье // - Москва.: Аргус, 2008. – 142 с.

10. Галагузова, М.А. Методика и технологии работы социального педагога// - М.: Академия, 2008. - 192 с.

11. Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели// - М.: «Генезис», 2009. - 232 с 

12. Железнова А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом соци-ального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1998. - № 4. 28-39с.

13. Жиликене М. Технология социального обслуживания проблемных семей с детьми // Социальное обслуживание. 2009. - №183-85с.

Это принципы служения клиенту; учета его личностных, психологических, гендерных, возрастных и физиологических особенностей; конфиденциальности; открытости для всех нуждающихся; своевременности оказания социальных услуг и ряд других. Следование этим принципам закономерно влияет на организацию и содержание всей деятельности службы социального патронажа, подчиняет ее единым правилам и закономерностям, обеспечивает эффективностью принимаемых усилий.
Рассмотрим конкретные этапы технологии социального патронажа.
А.К. Железнова предлагает выделить следующие этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа.
1-й этап. Знакомство. Договор с семьей.
Работа с семьей начинается с заключения двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. Договор не имеет юридической силы. Его значение состоит в установлении «правил игры», очерчивании круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вс