Педагогические приемы обогащения словарного запаса обучающихся на уроках русского языка

Курсовая работа, целью которой является раскрытие возможности использования педагогических приёмов обогащения словарного запаса обучающихся на уроках русского языка. В ходе исследования рассмотрена классификация методов обучения и изучены существующие общедидактические приёмы обучения. Также в работе рассматриваются способы реализации педагогических приемов на уроке русского языка.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Прежде чем говорить о педагогических приёмах в дидактике, стоит рассмотреть педагогические методы, поскольку выбор первого зависит от используемого второго.
Педагогические методы в дидактике являются одним из обсуждаемых вопросов, на протяжении истории представление о них постоянно изменялось. В ХХ веке перед школой стояла задача повышения качества знаний учащихся, а потому систематизация педагогических методов была необходима. Метод изначально рассматривался односторонне, ведущую роль занимал учитель. Позже метод стали разрабатывать на бинарной основе, была рассмотрена взаимосвязь учителя и ученика [Осм, с. 77-78]
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…...3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКЕ……………………………………………6
Классификация методов обучения в современной дидактике…........6
Педагогические приёмы обучения (классификация Е.Н. Селиверстовой)………………………………………………..………..9
Краткие выводы по I главе………………………………………………....16
ГЛАВА II. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА………………………………………………………...17
2.1 Обогащения словарного запаса на основе приёмов общей дидактики.........................................................................................................17
2.2 Педагогические приёмы обогащения словарного запаса в соответствии с методикой обучения русскому языку……………………………….….
Краткие выводы по II главе ……………………………………………….?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабанский Ю.К. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. −

М.: Просвещение 1983. – 197 с.

2. Баранов М. Т., Ипполитова Н. А, Ладыженская Т. А., Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник М 54 для студ. высш. пед. учеб. заведений / Баранов М. Т., Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Львов М. Р.; Под ред. Баранова М. Т..−М.: Издательский центр «Академия», 2001.−368 с.

3. Богуславская Н. Е., Капинос Е. И., Купалова А. Ю. и др. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/ Под ред. Т. А. Ладыженской. − 2-е изд., испр. и доп.− М.; Просвещение, 1991,− 240 с.

4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения М.: Педагогика, 1981. – 186 с.

5. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. − М.: Академический проект, 2006. − 590 с.

6. Осмоловская И.М. Дидактика: учебное пособие. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 232 с.

7. Пистрак М.М. Педагогика – М., 1934. – 420 с.

8. Селиверстова Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания: Учебное пособие. – Владимир: ВГГУ, 2009. – 232 с.

9. Сластенин В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.−М.: Издательский центр "Академия", 2002.−576 с.

10. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. − 2-е изд., стереотип. − М.: Издательский центр «Академия», 2004. − 368 с.

11. Сорокин Н.А. Дидактика (Учеб. пособие для пед. ин-тов). –М.: Просвещение, 1974. - 222 с. 

12. ФГОС ООО 

13. ФГОС СОО 

Дидактами стали разрабатываться и классификации методов обучения. Одной из первых классификаций стала классификация по источнику знаний Е.В. Перовского и Е.Я. Голанта, которая основывается на «золотом правиле дидактики». Ими были выделены три группы методов: наглядный, словесный и практический [Сит, с.224].
Позже появляются классификация по характеру познавательной деятельности М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера, где учёные выделили уже пять различных методов: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый и исследовательский [Сит, с.225]. Свою классификацию предложил и их польский коллега - дидакт В. Оконь, в которой он основывался на действиях учеников и учителя и в соответствии с этим выделил следующие группы методов: усвоения знаний, самостоятельного приобретения знаний, экспонирующие методы и методы реализации творческих задач [Сит, с.226].