Логопедическая работа по формированию навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи

В данной ВКР выявлены особенности понимания и употребления предлогов детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Разработана система логопедической работы по формированию навыков понимания и употребления предлогов дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность темы моей работы определяется тем, что в настоящее время формирование словарного запаса у дошкольников имеет важное значение так как, у детей с ОНР отмечаются некоторые трудности в усвоении предлогов, они часто не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не используют в речи даже простые предлоги, либо не дифференцируют их.В русском языке обозначение пространственных отношений достаточно сложно, поэтому овладение предлогами для дошкольников представляет определённые трудности, как на уровне понимания, так и употребления. По данным Гвоздева А.Н дети с нормальным речевым развитием в дошкольном возрасте овладевают предлогами в определенной последовательности: в, на, под, над, из, около, за, у, с, из, перед, между, по, к, до и др.В работах А.Н. Гвоздева, Е.А. Аркина были изучены особенности формирования и развития семантического словаря у дошкольников.
В исследованиях отмечено, что отличительной особенностью нарушений речи у дет

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ И УПОТРЕБЕЛНИЯ ПРЕДЛОГОВ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОНР
1.1 Формирование словарного запаса у дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием 
1.2 Особенности использования предлогов в речи дошкольников с ОНР
1.3.Особенности логопедической работы по формированию навыка употребления предлогов у дошкольников с ОНР
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Экспериментальная программа по коррекции понимания и употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи
2.3. Анализ результативности программы по коррекции понимания и употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 308 с.
2. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
3. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у дошкольников: практическое пособие / В. М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 110 с
4. Бардышева Т. Ю. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР [Текст] / Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. – М: Скрипторий, 2015. – 264 с5. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М.: Владос, 2013. – 287с.
6. Белянин В. П. Психолингвистика: учебное пособие для студентов педвузов / В. П. Белянин. – М.: Московский пси. -соц. институт, 2003. – 232 с
7. Волосовец Т. В. Преодоление ОНР у дошкольников [Текст] / Т. В. Волосовец. – М.: Сфера, 2008. – 256 с.
8. Винарская, Е. Н. Дизартрия. Библиотека логопеда [Текст] / Е. Н. Винарская. – М.: АСТ, 2009. – 141 с
9. Гимадиева К. А. Методические подходы к развитию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / К. А. Гимадиева // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. – 2015. – № 4. – С. 149-151.
10. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы [Текст] / О. С. Гомзяк. – М.: Гном, 2016. – 25 с.
11. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона [Текст] / О. Е. Громова. – М.: Сфера, 2003. – 176 с.
12. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов. – М.: Аркти, 2002. – 144 с.
13. Дель, С.В. Особенности овладения эмоциональной лексикой [Текст] / С.В. Дель, Д.В. Нечаева // Логопед в детском саду. – 2011. – №3. – С. 5–12.

Такой вид деятельности, как рисование, дает огромный выбор для творчества ребенка. Поэтому для детей рисование - любимый вид деятельности, способствующий также и их речевому развитию.
Тематика рисунков велика. Дошкольники могут рисовать практически все, что им нравится: обыденные обиходные объекты и сценки из окружающей жизни, персонажей из сказки и разные декоративные узоры и т. д. Детям доступны выразительные средства рисунка независимо от их развития (интеллектуального или речевого). Например, цвет может использоваться для передачи соответствия с конкретным предметом, для выражения эмоций (отношения) к изображаемому объекту или его декоративному воплощению. Когда дети овладевают композицией, они лучше отображают замысел своих сюжетов [18]
Техника овладения приемами рисования может представлять сложность для дошкольника с ОНР, следовательно, дефектолог, воспитатель обязан особенно внимательно выбирать темы для изобразительной деятельности. В ДОУ в о