Развитие читательских интересов младших школьников в 3 классе на материале сказок народов Севера
Введение
Актуальность исследования заключена в стремительно изменяющихся требованиях развивающегося общества к учебно-образовательному процессу, предоставляющий обучающимся не только знания, но и умения их использовать и применять, исходя из необходимости.
Иначе говоря, энциклопедическая направленность образования, ориентированная на процесс накопления знаний, меняется в сторону формирования личности учащегося, который обладает способностью самостоятельно и осознанно применять имеющиеся знания, умения и навыки в качестве инструментов достижения стоящих целей.
Из этого следует, что происходит изменение требований не только к учебно-образовательному процессу, но и к учащимся: наиболее важными качествами должны быть такие как, инициативность, активность, стремление к самообразованию.
Обучение в школе осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом [2].
Успешность школьного образования в большей мере будет зависеть от имеющихся коммуникативных комп
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития читательских интересов младших школьников на материале сказок народов Севера 8
1.1 Филологические и этнографические аспекты организации работы над сказками народов Севера в начальной школе 8
1.2. Психолого-педагогические аспекты развития читательских интересов младших школьников 14
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Методические основы развития читательских интересов младших школьников в процессе литературного чтения сказок 24
2.1. Методические основы литературного чтения сказок в начальной школе 24
2.2. Анализ учебника литературного чтения на предмет работы над сказками 32
2.3. Развитие читательских интересов младших школьников в системе внеклассного чтения 34
Выводы по главе 2 41
Глава 3. Опыт развития читательских интересов младших школьников на материале сказок народов Севера в 3 классе 42
3.1 Констатирующий этап экспериментальной работы 42
3.2 Обучающий этап экспериментальной работы 50
3.3 Контрольный этап экспериментальной работы 53
Выводы к главе 3 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Не найдено
Н. Суслова говорила: «Настоящее чувство к книге – это любовь к изучение мира – знанию о реальности. Это книга великих путешествий» [49].
Изучением совокупности вопросов воспитания читательских интересов занимались такие известные ученые, как О.И. Никифорова, И.А. Светловская, М.И. Зимняя, Н.Н. Окорокова.
Художественная литература занимается формированием личности, переливая душу ученика в прекрасный сосуд доброй, интеллигентной личности, благодаря взаимодействию с учителем. Учащиеся младшего школьного возраста обучаются постижению центральных мыслей произведений на примере доступных рассказов. В них по ходу изучения содержания происходит ознакомление с основными персонажами, с их характерными особенностями поведения, при этом младшие школьники обучаются давать оценку поступкам героев [16, с. 123].
Верным будет является утверждение о том, что интерес к чтению может быть вызван только у творческих людей, ощущающие