Роль организационной культуры в стратегическом развитии организации

Отлично выполненная курсовая работа в которой проанализировано состояние оргкультуры ООО «Иван Мастер». Разработаны предложения по развитию организационной культуры ООО «Иван Мастер». В работу также включено объемное приложение.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
274 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Организационная культура для современного предприятия – это один из самых жизненно важных корпоративных факторов, позволяющих продекларированную ценность персонал превратить в настоящую и создать эффективно действующей мотивационно настроенный на корпоративные ценности коллектив.
После кризиса конца ХХ века вопрос организационной культуры встал принципиально-по-новому, нужно было на обломках советской коллективистской культуры, где ценность одной личности нивелировалась в коллективной и в центре находились вопросы дисциплины, исполнительности и пр., создать новый тип культуры, направленный на решение вопросов роста доходности компании, ее конкурентоспособности, роста престижа и статуса в на рынке.
Одним из приоритетных вопросов новой оргкультуры встал также и вопрос повышения производительности труда, основанной не просто на материальных на инвестициях в персонал, но на инвестициях в создание максимально благоприятного социально-психологического климата компании.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1 Содержание категории «организационная культура»: сущность, функции, структура 4

1.2 Типы и элементы организационных культур 11

1.3 Управление формированием, развитием и изменением организационной культуры как стратегическим направлением деятельности организации 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ИВАН МАСТЕР» 25

2.1. Общая характеристика ООО «ИВАН МАСТЕР» 25

2.2. Диагностика организационной культуры ООО «Иван Мастер» как часть ее организационной стратегии 29

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ  ДЛЯ ООО «ИВАН МАСТЕР» 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амстронг М, Управление человеческим капиталом – Спб.: Питер, 2017 - с.55

2. Герман А.К. Стратегический менеджмент – М.: Академия. – 2021. – с. 52

3. Гибсон, Дж., Иванцевич, Дж., Доннелли, Дж. Организации: поведение, структуры, процессы. – М.: ИНФРА – М, 2017 – с. 65

4. Гордон Дж. Р. Корпоративное управление – М.: Академия. – 2020. – с. 72

5. Карташова, Л.В., Никонова, Т.В., Соломанидина, Т.О. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2019. – с. 54

6. Карл, Ф. Фей. Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России // Менеджмент и маркетинг в России. - № 4. – 2018 - с. 12 – 16;

7. Камерон,  К. и Куинн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – М.: ЮНИТИ, 2017 – С.14 

8. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ. - 2020 – с. 121

9. Максимцов, М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. – М.: Юнити. - 2019 - с. 115.

10. Морган Г. Образы организации / Гэрет Морган; пер. с англ. [Ирина Матвеева, Роман Самуненков]; Стокгольмская школа экономики. - М.: Манн, Иванов и Фарнберг, 2020 – с. 121

11. Ньюстром, Дж., Дэвис, К. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2017

12. Орехов С.А, Корпоративное управление – М.: Альдона. – 2020 - с. 73

13. Организационное поведение: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук. -  2017. – с. 132

14. Спивак, П. Организационная культура – М.: ДРОФА. - 2018 – с. 134

15. Сидоренко, Е. Организационное поведение и организационная культура – СПб.: Питер. -  2019 – с. 65

Слабая сторона сильной культуры - ее устойчивость и сложность в проведении изменений. Поэтому считается, что лучше иметь умеренно сильную культуру в организации.
Управление организационной культурой требует ее поддержки посредством применения определенных методов.
Один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации - это объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.
Другой метод - реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере.
Моделирование ролей, обучение и тренировка - еще один метод. Аспекты организационной культуры усваиваются подчиненным через