Система методической работы мастера в учреждении среднего профессионального образования

Курсовая работа, в которой автор подготовил методическую разработку по теме "Многогранники и их виды. Правильные многогранники". В ходе исследования изучается и проводится анализ специальной, методической и научно-популярной литературы по теме исследования; рассмотрены особенности организации методической работы в профессиональном учебном учреждении.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
539 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Методическая работа (методическая служба) в профессиональном учебном заведении - система взаимосвязанных организационных форм и соответствующего их назначению содержания деятельности, основанная на достижениях педагогической науки и педагогического опыта, направленная на становление и развитие педагогического мастерства инженерно-педагогических работников учебного заведения, их творческого потенциала в целях достижения качества обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с требованиями  Государственного стандарта профессионального образования .
Ключевыми направлениями деятельности методических служб выступают:
 1) разработка и научно-методическое обеспече¬ние процессов внедрения обновленного содержания образования, модернизация технологии обучения; 
2) оказание методической по¬мощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности; 
3) развитие и саморазвитие професси¬онального мастерства учителей с учетом изменений и особеннос¬тей муниципально-образовательного пространства.

 

Содержание

Введение 2

1. Особенности организации методической работы в профессиональном учебном учреждении 5

1.1. Задачи и направления работы  методической службы профессионального учебного учреждения 6

1.3 Идейная направленность методической работы 10

1.5. Творческая активность мастера ПО в проведении методической работы 13

1.6. Рациональное сочетание индивидуальных и коллективных форм методической работы 13

1.6. Действенность методической работы 15

2. Структура и функции методической работы в учебном заведении системы НПО. Формы методической работы 16

2.1. Коллективная методическая работа 16

2.1.1. Педагогический совет 16

2.1.2. Методические, предметные (цикловые) комиссии 17

2.1.3. Методические совещания 19

2.1.4. Проблемные семинары 20

2.1.5 Методические практикумы 21

2.1.6. Школы передового опыта 21

2.1.7. Педагогические чтения 22

2.2 Индивидуальная методическая работа 22

2.2.1. Самостоятельная работа мастера по повышению профессиональной и педагогической квалификации (самообразование) 23

2.2.2. Индивидуальная методическая помощь мастерам 24

2.2.3. Педагогический кабинет 24

Список использованных источников 26

Приложение 1. Методическая разработка на тему: «Сварщик. Правка, гибка» 29

Список литературы не найден

Методическая работа, проводимая мастером ПО, должна опираться на последние достижения педагогической науки и передовой практики в области дидактики, частных методик и теории воспитания.Глубокое знание педагогической теории педагогической теории,психологических закономерностей восприятия, мышления и памяти подростков, их возрастных и индивидуальных особенностей позволит мастеру целенаправленно формировать мыслительные способности учащихся при выполнении ими различных производственных задач по планированию, расчетам, самоконтролю; осознанно отбирать и рационально использовать методы и приемы, развивающие познавательную активность учащихся, в результате чего процесс овладения трудовыми умениями и навыкамистановится для них внутренне осознанными и желаемым. Кроме того, требование научности содержания и организации методической работы предполагает знание мастером ПО таких методов научно-педагогического исследования, как наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, работа над литературными источниками, работа с учебно-программной документацией.