Процесс развития навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка
Введение
Актуальность исследования. Проблема развития у младших школьников навыков самостоятельной работы в наше время приобретает особое внимание и значение. Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и пополнению знаний, к освоению новых областей деятельности и т.д. В свою очередь выпускник начальных классов плохо готов к самостоятельной учебе в средней школе.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (1), одним из ценностных ориентиров современного начального образования считается
«развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации».
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий 7
1.1. Понятие «самостоятельная работа» в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе 13
1.3. Педагогические условия использования информационно- коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка 18
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий......................................................................................................................... .24
2.1. Диагностика уровня сформированности навыков самостоятельной работы младших школьников 24
2.2. Система работы по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий 35
2.3. Результаты исследования 48
Выводы по второй главе 55
Заключение 57
Список литературы не найден
В начале урока была организована такая форма учебной дискуссии, как Светофор.
Цель дискуссии: выяснение и обсуждение мнений относительно высказанных тезисов и суждений.
У каждого участника на парте лежали карточки красного, желтого и зеленого цвета. На слайде был выведен тезис: «Человеческое счастье возможно без семьи». Ребята, согласные с тезисом, поднимали зеленую карточку, не согласные – красную, сомневающиеся – желтую. Затем участники по очереди сообщали своё мнение, обсуждалось каждое высказывание-карточка. Ребята, поднявшие зеленую карточку, аргументировали свой выбор тем, что помимо семьи, у человека могут быть люди, которые при необходимости станут не меньшей опорой, окажут поддержку в трудную минуту – это друзья.