Процесс развития навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка

Дипломная работа, в ходе исследования которой раскрыта сущность понятия «самостоятельная работы»; изучены особенности использования информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе; определены условия использования информационно- коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка; проведена диагностика уровня сформированности навыков самостоятельной работы младших школьников; разработана и апробирована система уроков русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий с целью формирования навыков самостоятельной работы младших школьников;
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
2184 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема развития у младших школьников навыков самостоятельной работы в наше время приобретает особое внимание и значение. Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и пополнению знаний, к освоению новых областей деятельности и т.д. В свою очередь выпускник начальных классов плохо готов к самостоятельной учебе в средней школе.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (1), одним из ценностных ориентиров современного начального образования считается
«развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации».

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий 7

1.1. Понятие «самостоятельная работа» в психолого-педагогической литературе 7

1.2. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе 13

1.3. Педагогические условия использования информационно- коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка 18

Глава II. Опытно - экспериментальная работа по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий.........................................................................................................................     .24

2.1. Диагностика уровня сформированности навыков самостоятельной работы младших школьников 24

2.2. Система работы по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий 35

2.3. Результаты исследования 48

Выводы по второй главе 55

Заключение 57

Список литературы не найден

В начале урока была организована такая форма учебной дискуссии, как Светофор.
Цель дискуссии: выяснение и обсуждение мнений относительно высказанных тезисов и суждений.
У каждого участника на парте лежали карточки красного, желтого и зеленого цвета. На слайде был выведен тезис: «Человеческое счастье возможно без семьи». Ребята, согласные с тезисом, поднимали зеленую карточку, не согласные – красную, сомневающиеся – желтую. Затем участники по очереди сообщали своё мнение, обсуждалось каждое высказывание-карточка. Ребята, поднявшие зеленую карточку, аргументировали свой выбор тем, что помимо семьи, у человека могут быть люди, которые при необходимости станут не меньшей опорой, окажут поддержку в трудную минуту – это друзья.