Рисунок танца

Курсовая работа, в которой автор рассматривает историю возникновения рисунка и его применение в танцах. В ходе написания работы исследуется связь рисунка с другими сценическими видами искусства; проанализированы номера на примере хоровода "Цепочка" и команды "RoyalFamily".
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
866 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Прежде чем разбирать значение рисунка танца в создании хореографического произведения, следует сказать, что рисунок танца и танцевальный текст неразрывно связаны.
В древности, в период зарождения танцевальной культуры, охотник пластическими движениями подражал повадкам зверя, «рассказывал», как он подкрадывался к нему, как боролся и побеждал его. Он передавал это, используя все возможные выразительные средства, в том числе и рисунок танца, который и был одним из выразительных средств, словом, имелась тесная связь между тем, что хотел сказать охотник – исполнитель танца, и его передвижениями, т. е. танцевальным рисункам. В древние времена наиболее развитым в композиции танца был именно рисунок, хотя он часто был незамысловатым.
Рисунок танца организует движения танцующих, способствует более яркому выявлению на сцене и других выразительных средств хореографии: танцевальной лексики, музыки, костюма танцора, декораций, светового оформления и др.

Введение 3

1. Рисунок танца, как одно из выразительных средств для создания хореографической постановки. 5

1.1 История создания 5

1.2 Взаимосвязь с сценическими видами искусства 10

2. Использование рисунка танца при постановке народно-сценического и современного танца. 14

2.1 «Цепочка» Девичий хоровод 14

2.2 Команда «Royal Family» 22

Заключение 28

Список литературы 29

Список литературы
1. О.Л. Киенко. Рисунок и схемы танцев в детской хореографиистраница 5-7 
2. А. В. Мелехов. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца Екатеринбург 2015 .33 страница
3. Взаимосвязь рисунков [Электронный ресурс]. – http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st008.shtml
4. Взаимосвязь с сценическими видами искусства [Электронный ресурс]. –  http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st008.shtml
5. Взаимосвязь с сценическими видами искусства [Электронный ресурс]. –https://revolution.allbest.ru/culture/00755279_0.html
6. Виды рисунка танца [Электронный ресурс]. –   https://infourok.ru/doklad-virazitelnie-sredstva-v-horeograficheskom-proizvedenii-mnogoobrazie-risunkov-tanca-3150131.html
7. История возникновения рисунка танца [Электронный ресурс]. –  http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st008.shtml
8. История возникновения рисунка танца [Электронный ресурс]. –   https://infourok.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-risunka-tanca-2962236.html
9. Современный танец [Электронный ресурс]. –   https://studbooks.net/1089322/kulturologiya/primenenie_risunka_sovremennoy_horeografii

 

Бесспорно, рисунок круга в танце нес тогда непростое значение, круг означал объединение людей в процессе поклонения божествам. Также рисунок круга можно было встретить в одном из основных жанров русского народного танца - в хороводе. Неслучайно основное построение хоровода - круг, его круговая композиция означала движение по ходу солнца, хождение за 5 солнцем, «посолонь». Основой хоровода является совместное исполнение хороводной песни всеми его участниками. В далекие языческие времена хороводы имели культово-обрядовое значение, но постепенно хоровод стал освобождаться от языческих элементов и со временем вообще утратил значение обряда. Хоровод становится русским бытовым танцем, в котором существуют свои определенные правила исполнения, определенные отношения между участниками, подчиненные известному и выработанному ритуалу.