Работа балетмейстера в опере, драме, театре музыкальной комедии

В данной курсовой работе определена сфера деятельности балетмейстера и необходимые ему личные качества. Рассмотрено создание танцевальных номеров в опере, балете, музыкальной комедии согласно современным тенденциям.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Балет - искусство условное, действительность отражается в нем в системе хореографических образов. Приступая к постановке балетного спектакля, хореограф идет прежде всего от музыки, которая предопределяет будущие образы, диктует эмоциональный настрой сценического действия. Чисто сюжетные коллизии балета содержатся в сценарии. В нем излагаются главные события, идеи, конфликты и характеры действующих лиц. Сценарий служит основой для создания балетной музыки и постановки спектакля. Балетмейстер на основе музыки и литературной первоосновы должен сочинить хореографический текст. Балетный спектакль включает в себя разные жанры и структурные формы танца. Здесь может быть чистая классика и народно-характерный танец, танец сольный, ансамблевый, массовый. Все эти виды сценического танца балетмейстер обязан знать досконально, так как профессия хореографа предполагает владение профессией танцовщика-исполнителя. Все балетмейстеры прошлого и настоящего времени имели практический

Содержание
Введение
1 Основные характеристики профессии балетмейстера
1.1 Профессия балетмейстера
1.2 Сфера деятельности балетмейстера
1.3 Личные качества балетмейстера
2 Деятельность балетмейстера
2.1 Особенности современного балета
2.2 Специфика творческой деятельности балетмейстера и создание хореографического образа
Заключение
Список используемых источников

Список используемых источников

Балетмейстер и сфера его творческой деятельности [Электронный ресурс] //Библиофонд,2017. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=894061 (дата обращения 03.04.2022).
.Шереметьевская, Н. В. Танец на эстраде / Н. В. Шереметьевская. – М. : Искусство, 1985. – 416 с.
Терминологический словарь по культурологии: словарь / сост. В. Л. Бенин, Е. Д. Жукова. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2017. – 743 с.
Мелехов А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца: учеб. пособие /А. В. Мелехов. – Екатеринбург, 2015. – 128 с.
Балетмейстер [Электронный ресурс] // ПрофГид, 2020. URL: https://www.profguide.io/professions/baletmeister.html (дата обращения: 21.03.2022).
Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец: учебно-методическое пособие для обучающихся / авт.-сост.: А. В. Палилей, А. А. Бондаренко, С. Г. Бондаренко. – Кемерово: КемГИК, 2019. – 119 с.
Мостовая Т. Н. Методика обучения упражнениям хореографии в процессе занятий физической культурой в ВУЗе: учебно-методическое пособие / Т. Н. Мостовая. – Орел: МАБИВ, 2021. – 64 с.
Захаров Р. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. – М.: Искусство, 1983. – 224 с.
Искусство балетмейстера: теоретические основы: учебное пособие / авт.-сост.: В. Н. Рожков, С. В. Буратынская ; под ред. Ю. В. Жегульской ; Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. – 251 с.
Танцы вообще : балетные знаменитости и национальные танцы / Карло Блазис. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2008. – 346 с.
Дорогова Л. П. Художественная деятельность в пространстве культуры общества: монография / Л. Н. Дорогова. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 152 с.
Давыдов В. П. Теория, методика и практика классического танца: учеб. пособие для студентов / В. П. Давыдов. – Кемерово: КемГИК, 2017. – 244 с.
Новер, Ж.Ж. Письма о танце и балетах / Ж.Ж. Новер. ... М.: Просвещение, 1986. – 192 с.,68 с.
Становление балетмейстерского и педагогического

Только при глубоком понимании характера, склонностей, возможностей каждого артиста возможно добиться лучших результатов[12].
Таким образом, приступая к работе, балетмейстер должен точно знать, какую цель перед собой ставит и к чему стремится. "Искусный балетмейстер с самого начала должен заранее представить себе эффект всего спектакля и никогда не жертвовать целым ради частности, - указывал Ж.Ж. Новер. - Отнюдь не забывая о главных персонажах представления, он должен помнить и об остальных; если он сосредоточивает все свое внимание на одних только первых танцовщицах, действие становится холодным, стремительность сцен замедляется и представление теряет весь свой эффект"[13].
Профессиональные и личностные качества балетмейстера Балетмейстер начинает свою деятельность с карьеры танцора, который по разным причинам не может участвовать в постановках. Часто танцевальная карьера заканчивается около 35 лет, после чего, кто желает дальше