Татарская танцевальная культура: истоки и развитие
Введение
Когда-то академик Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: «Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей из простого населения народом, нацией». И в этом плане Россия является уникальным примером, где в ходе ставшей многовековой традицией в государственной и общественной жизни, диалога культурной цивилизации народов разных этнических и языковых групп, сформировалась основанная на общих ценностях общероссийская культурная общность как синтез разных культур. Именно общероссийская культурная общность является одним из мощных факторов, связующих разные народы в единый государственный организм, способствующий сохранению целостности Российской Федерации.
В основе нашего культурного общества лежит традиционная народная культура. Поэтому ее сохранение, дальнейшее развитие является важнейшей задачей для обеспечения устойчивости российской государственности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 История возникновения татарской танцевальной культуры……..7
Историко-этнографические особенности татарской культуры………7
Сохранение традиционной танцевальной культуры татар………….14
Глава 2 Характерные особенности татарской танцевальной культуры……………………………………………………………………..21
2.1 Традиции татарской танцевальной культуры……………………..….21
2.2 Виды татарского танца………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………...34
Список литературы…………………………………………………………..36
Список использованной литературы
Альмеева Н.Ю. Обрядовый фольклор в этнокультурном контексте (к вопросу о региональной: этномузыкологии) // Музыкальная наука Среднего Поволжья. Итоги и перспективы; Материалы юбилейной научной конференции. - Казань, 1999. - 64 - 67.
Ахметова Л.А. Народно-песенные традиции этнических групп татарского народа в современном культурно-образовательном процессе (на примере фольклора кряшен)" Музыкальное образование: ресурсы национально-регионального компонента. Сборник научных статьей Брянск: изд-во БГУ, 2011. 240с. С. 144-147.
Алимов Али. Танцы крымских татар. Хореографический сборник/Алимов Али.– Одесса :ТПО «Вариант» 1994.
Баязитова Ф.С. Татары-кряшены: особенности языка и обрядов. - Казань: ИЯЛИ, 1997. - 248 с.
Бикбулатов К.М. Нардуганский цикл традиционных танцев татар-кряшен / К.М. Бикбулатов // Искусство Татарстана: пути становления. - Казань, 1985. - С. 53-68.
Бикбулатов К.М. Танцы татар-мишарей / К. Бикбулатов / Мин-во культуры РТ; Респ. научно-метод. центр народ.тв-ва и культ.-просвет.работы; Предисл. Ф.Файзуллина. – Казань: Б.и., 1999. – 102 с.
Биктагиров, И. И. Танцы народов Поволжья и их потенциал в этнокультурном воспитании школьников. — Казань: К(П)ФУ, 2015. — 69 с.
Бриске И.Э. «Народно-сценический танец и методика его преподавания: Учебное пособие». (2007г., ЧГАКИ).
Богданов. Г.Ф. «Технология самодеятельного творчества». Учебно-методическое пособие.
Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья / Г.Я. Власенко. – Самара, 1992. – 193с.
Гарипова Р.М. Фольклор как основа зарождения танцевальной культуры татарского народа // Вестник КГУКИ. – 2006. - № 5. – С.72-75.
Горшков В.Н. Татарская народная хореография: к вопросу о самобытности // Вестник КГУКИ. – 2006. - № 5. – С.22-23.
Заикин Н.И. Фольклорный танец и его сценическая обработка: методическое пособие / Н.И. Заикин. – М., 1991. – 134с.
Исхаков Р.Р. Очерки истории традиционной культуры и религиозности татар-кряшен (XIX – начало XX вв.): моно
Вместе с тем нельзя забывать и об обратном воздействии материальной и духовной культуры татарского народа и его предков на культуру как финноязычных (мордва, мари, удмурты, коми) и тюркоязычных (чуваши, башкиры, ногайцы, астраханские и крымские татары, казахи, киргизы и т. п.) народов, так и русского народа.
Окончательное завершение традиционная материальная и духовная культура татарского народа получила в XIX— начале XX вв., когда сформировалась татарская буржуазная нация. Великая Октябрьская революция внесла коренные изменения в жизнь и культуру татарского народа. Татарский народ стал равноправным народом нашей социалистической Родины.