Педагогический процесс подготовки педагога к проф. коммуникации в поликультурной среде
Введение
Глобализация и интеграция всех сфер человеческой деятельности привела к переходу к компетентностной образовательной парадигме, которая ориентирована прежде всего на личность. Такие процессы возможны только в тех сообществах, которым свойственна поликультурность среды. Данное явление меняет характеристики и условия образовательного пространства и формирует социальный заказ на компетентных специалистов, которые должны обладать рядом необходимых качеств: навыками конструктивного диалога и построения содержательных компромиссов, способных уважать чужое мнение, добиться взаимопонимания и построить сотрудничество. Актуальность вышеописанных качеств у будущих специалистов подтверждает «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации» (2010 г.).
Ее цель – это социализация новых поколений в условиях нарастающей изменчивости современного мира, их подготовка к функциональному сотрудничеству в составе полиэтнических гражданских сообществ регионального, российс
Содержание
Введение
1.Теоретические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов-переводчиков
1.1.Понятие и сущность поликультурной компетентности
1.2 Роли и функции преподавателя иностранного языка по профессиональному направлению
1.3 Формирование кросс-культурной компетентности будущих переводчиков путем повышения профессиональной компетентности преподавателя высшего учебного заведения
Выводы 1 главы
2.Практические аспекты подготовки преподавателей к профессиональной деятельности в поликультурной среде
2.1.Констатирующий эксперимент
2.2 Методические рекомендации по формированию готовности студентов-педагогов в поликультурной среде
Заключение
Список литературы
Список литературы
Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе образования ценностей и рэлея образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 3-7.
Гребенщикова А. В. Формирование профессиональной компетентности будущих переводчиков средствами информационно-коммуникационных технологий: Дис.... канд. пед. наук / Гребенщикова А. В.-Челябинск, 2005 . - 179 С.
Зязюн И. А. Философия прогресса и прогноза образовательной системы / И. А. Зязюн // Педагогическое мастерство: проблемы, поиски, перспективы: [монография]. - К. : Глухов: РВВ ГАПУ, 2005. - С. 10 - 18.
Комиссаров В. Н. Теоретические основы методики обучения переводу /В. Н. Комиссаров. - М.: - МГЛУ, 1997. - 56 с.
Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - М. : Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 308 с.
Настольная книга педагога. Составители: Андреева В. М., Гигораш В. В. - X. : изд. группа «Основа», 2006. - 352 с.
Верзунова Л.В. Актуальные понятия педагогики профессионального образования: словарь / Верзунова Л.В., Серых Л.В.// Белгородский региональный ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. специалистов. Белгород, 2007.
Тоцкая Н. Методика работы преподавателей высшего технического учебного заведения над украинским профессиональным вещанием студентов / Н. Тоцкая //Дивослово. - 2003. - №1. - С. 62-65.
Tinsley Royal L. Guidelines for college and University programs in translator training [Электронный ресурс] / Royal L. Tinsley // ADFL Bulletin -1973. - Vol. 4. -No.4.-pp.15-21.
Кюнкрикова И.В. Учебное пособие "педагогика" / Кюнкрикова И.В., Аппаева Я.Б., Кекеева З.О. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 3 (82). С. 21.
. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, разд
имеет сложную структуру и реализуется через выполнение ряда функций: диагностической, ориентационно-прогностической, конструктивно-проектировочной, организаторской, информационно-объяснительной, коммуникативно-стимуляционной, аналитико-оценочную, исследовательско-творческой. Рассмотрим содержание каждой из них подробнее.Диагностическая функция (от гр. diagnosis - распознавание) предполагает распознавание и определение знаний, умений, навыков развития студента, что дает возможность качественно проанализировать учебно-педагогический процесс, установить факторы, которые способствуют успешному осуществлению целей образования. Педагог должен быть наблюдательным в выявлении индивидуальных способностей студентов.
Ориентационно-прогностическая функция (от гр. prognosis-предсказание) связана с прогнозированием результатов собственной деятельности, ориентированной на конкретные цели и задачи. Педагогическое прогнозирование предполагает также видение тех черт студентов, которые могут сфо