Взаимосвязь стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальной школы в учебном коллективе

Целью дипломной работы является выявление взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальных классов в учебном коллективе.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2022
Объем файла
461 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4400 руб.
5500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Взаимоотношения школьников формируются в учебной деятельности, как основного вида деятельности в школьном возрасте. Новые реалии социума приводят к тому, что подрaстaющee пoкoлeниe бoльшую чaсть врeмeни прoвoдят не в общении друг с другом, а в общении с виртуальной действительностью. Ввиду этого тeряются нaвыки мeжличнoстнoгo взaимодeйствия, притупляeтся вoсприятиe другoй личнoсти в эмoциoнaльнoм и цeннoстнoм oтнoшeнии.
Н.П. Аникеева, А.И. Донцов, Е.В. Прима свидетельствуют: ?Благоприятные межличностные отношения и социальный статус в учебном коллективе младших школьников положительно влияют не только на их психическое состояние, успеваемость, познавательную деятельность, физическую активность, но и сплоченность класса в целом?. Поступление в школу и начальный этап обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношения между ним и окружающими, начинает разбираться в общес

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальной школы в учебном коллективе. 9

1.1 Понятие социального статуса личности в группе в отечественной и зарубежной психологии. 9

1.2. Проблема детско-родительских отношений в   современной психологии  17

1.3. Влияние стиля детско-родительских отношений на социальный статус школьника в учебном коллективе. 24

Выводы по первой главе. 32

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальных классов в учебном коллективе  34

2.1 Организация и методы исследования. 34

2.2 Анализ результатов изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальных классов в учебном коллективе  39

2.3. Психологические рекомендации по оптимизации социального статуса обучающихся начальных классов в учебном коллективе. 53

Заключение. 60

 

Список литературы не найден


- Для благополучного развития ребенка необходимо осознание проблем супружеских и детско-родительских отношений и гармонизация влияния семьи на воспитание ребенка.
В результате взаимовлияния индивидов в семье она выступает как персональная микросреда развития личности. Е.В. Иванова считает: ?Основными звеньями семьи как микросреды развития являются: коллективное мнение, межличностные внутрисемейные отношения, семейные традиции, обычаи, настроения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат? [17].
Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье [26, с.401]. При позиции отвержения проявляются у ребенка такие черты, как агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству и ассоциальному поведению. В результате развиваются отклонения в эмоциональном развитии детей. В некоторых особых случаях формируется пугливость, беспомощность в поведении детей.
При проявлении родителями позиции уклонения