Взаимосвязь стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальной школы в учебном коллективе
Введение
Актуальность темы. Взаимоотношения школьников формируются в учебной деятельности, как основного вида деятельности в школьном возрасте. Новые реалии социума приводят к тому, что подрaстaющee пoкoлeниe бoльшую чaсть врeмeни прoвoдят не в общении друг с другом, а в общении с виртуальной действительностью. Ввиду этого тeряются нaвыки мeжличнoстнoгo взaимодeйствия, притупляeтся вoсприятиe другoй личнoсти в эмoциoнaльнoм и цeннoстнoм oтнoшeнии.
Н.П. Аникеева, А.И. Донцов, Е.В. Прима свидетельствуют: ?Благоприятные межличностные отношения и социальный статус в учебном коллективе младших школьников положительно влияют не только на их психическое состояние, успеваемость, познавательную деятельность, физическую активность, но и сплоченность класса в целом?. Поступление в школу и начальный этап обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. В младшем школьном возрасте ребенок впервые осознает отношения между ним и окружающими, начинает разбираться в общес
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальной школы в учебном коллективе. 9
1.1 Понятие социального статуса личности в группе в отечественной и зарубежной психологии. 9
1.2. Проблема детско-родительских отношений в современной психологии 17
1.3. Влияние стиля детско-родительских отношений на социальный статус школьника в учебном коллективе. 24
Выводы по первой главе. 32
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальных классов в учебном коллективе 34
2.1 Организация и методы исследования. 34
2.2 Анализ результатов изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и социального статуса обучающихся начальных классов в учебном коллективе 39
2.3. Психологические рекомендации по оптимизации социального статуса обучающихся начальных классов в учебном коллективе. 53
Заключение. 60
Список литературы не найден
- Для благополучного развития ребенка необходимо осознание проблем супружеских и детско-родительских отношений и гармонизация влияния семьи на воспитание ребенка.
В результате взаимовлияния индивидов в семье она выступает как персональная микросреда развития личности. Е.В. Иванова считает: ?Основными звеньями семьи как микросреды развития являются: коллективное мнение, межличностные внутрисемейные отношения, семейные традиции, обычаи, настроения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат? [17].
Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье [26, с.401]. При позиции отвержения проявляются у ребенка такие черты, как агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству и ассоциальному поведению. В результате развиваются отклонения в эмоциональном развитии детей. В некоторых особых случаях формируется пугливость, беспомощность в поведении детей.
При проявлении родителями позиции уклонения