Развитие речи в дошкольном возрасте

Курсовая работа в которой проведен анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2022
Объем файла
379 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Наиболее активным периодом усвоения детьми разговорного языка и развития всех сторон речи является дошкольный возраст. Именно полноценное владение родным языком является условием нравственного, эстетического и умственного воспитания малышей в максимально сенситивный период развития [5, 20].
Речевое развитие детей является одной из главных составляющих их готовности к школьному обучению. Уровень речевого развития существенно влияет на успешность обучения. Дети с высоким уровнем речевого развития, как правило, не испытывают трудностей в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У детей с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в обучении и грамотности. Дети со средним уровнем речевого развития характеризуются нестабильностью успеваемости в школе.
Речь – это средство приобретения знаний, развития всех психических функций, самовыражения и познания других, основное средство общения [10, 25]. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………….…………………..……..…3
1. Теоретические аспекты развития речи детей дошкольного возраста …...6
1.1. Психолого-педагогические исследования по проблеме развития речи детей дошкольного возраста ………………………………………………………..6
1.2. Особенности развития речи детей дошкольного возраста …………..10
1.3. Влияние дошкольного образовательного учреждения на развитие речи дошкольника …………………………………………………..……………..14
2. Исследование развития речи детей дошкольного возраста .……………..22
2.1. Описание хода исследования ………………………………….............22
2.2. Анализ результатов исследования развития речи у детей дошкольного возраста ……………………………………………..................................................27
Заключение …………………………………………………………….………….31
Список использованной литературы ………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………......38

Список использованной литературы
Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
Вологдина, И. В. Проблема социализации и социального развития детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии и педагогике / И. В. Вологдина // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: Сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения»: в 3-х томах, Москва, 15-16 апреля 2020 года / Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. – М.: Издательство «Перо», 2020. – С. 90-98.
Вольвач, О. В. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте / О. В. Вольвач // Наука и образование: проблемы и перспективы: Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Электронный ресурс, Бийск, 30 апреля 2020 года. – Бийск: Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2020. – С. 112-116.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология: учебник / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2019. – 191 с.
Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 25

Именно в этом учреждении развиваются основные психологические процессы малыша, происходит его становление, как личности; обновляются и дополняются знания, получаемые от родителей.
Основные направления развития детей в детском саду – речевое, социальное, интеллектуальное, физическое, эмоциональное и творческое. Каждая из этих сфер способствует всестороннему детскому развитию у ребенка:
Основных знаний, необходимых для пребывания в социуме. 
Творческого потенциала. 
Способности контролировать эмоции, правильно их выражать.
Физической формы, которая предопределяет хорошее самочувствие, полноценную активность органов.
Элементарных навыков, которым находится ежедневное применение на практике [7, 66].
Совместно методы, которые применяют во время обучения малышей в детских садах, выполняют несколько большую функцию, чем просто подготовка к поступлению в школу.