Формирование познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения

В данной курсовой работе рассмотрены и проанализированы методические основы формирования познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения. Предложено содержание работы по формированию познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.09.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В задачи современной начальной школы входит развитие ребёнка как его неповторимой индивидуальности и творческой личности. Педагог должен формировать у ребёнка стремление к самостоятельным учебным действиям и самостоятельной познавательной деятельности и активности. В современной образовательной среде сегодня принято говорить о развитии у субъекта компетенций и компетентностей. Одной из наиболее значимостей компетентности ученика является его познавательная активность в учебно-воспитательном процессе. В ходе обучения школьник сегодня. Согласно требованиям федерального государственного стандарта (ФГОС). Учитель сегодня обязан формировать у ребёнка универсальные учебные действия. которые могут быть рассмотрены как метапредметные результаты. Согласно терминологии ФГОС. Здесь можно сказать, что уровень сформированности учебно-познавательной компетентности обучающегося и его познавательная активность напрямую зависят от усвоения предметного и метапредметного образовательного резу

Содержание
Введение………………………………………………………….3
Глава 1: Теоретические основы формирования познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения…………….4
1.1. Сущность и значение познавательной активности детей в начальной школе……………………………………………….4 
1.2. Методические основы формирования познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения…………………….11 
Глава 2. Педагогические условия формирования познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения…………..19
2.1.Диагностика исходного уровня познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения……………………….19
2.2.Содержание работы по формированию познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения……………….22
Заключение………...………………………………………………26
Список использованных источников……………………………26

 

Список использованных источников
1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действияв начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
2. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценкипрогресса школы [Текст] / СПб.: КАРО, 2007. – 144 с.
3. Вакуленко, Е.А. Организация учебного диалога на урокахлитературного чтения [Текст] / Е.А. Вакуленко // Начальная школа. – 2012. – No5. –С. 44-46.
4. Герасимов, С.В. Познавательная активность и понимание [Текст] / С.В. Герасимов // Воспросы психологии – 2004. – No3. – С. 14-15.
5. Голубева, Л.В. Анализ урока: типология, методики, диагностика[Текст] / Л.В. Голубева, Т.А. Чегодаева. - Волгоград: Учитель, 2012. – 121 с.
6. Доблаев, Л.Г. Смысловая структура учебного текста и проблемыего понимания [Текст] / Л.Г. Доблаев. – М.: Педагогика, 2000. – 176 с.
7. Дубень, Е. А. Педагогические условия создания образовательной среды с целью нравственного воспитания учащихся на примере преподавания английского языка / Е. А. Дубень, И. Г. Копытич, Е. В. Шило. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2013. - № 5 (52). - С. 680-683. - URL: https://moluch.ru/archive/52/6972/ (дата обращения: 28.03.2022).
8. Ефросинина, Л.А. Урок - важнейшее условие формированияуниверсальных учебных действий [Текст] / Л.А. Ефросинина // Начальная школа. –2012. – No2. – С. 49–57.
9. Жойкин, С.А. Теоретическое обоснование опыта проектированиядеятельности учителя и учащихся для формирования социально активнойличности [Текст] / С.А. Жойкин // Педагогика. - 2011. - No1. Эксперимент иинновации в школе 2011/1. – С. 15-21.
10. Занков, Л.В. Система начального образования. Литературное чтение [Текст] / Начальная школа. - 2002. - №5. - С. 10-11. .Скороходова Е.Н. Мир искусства на уроках чтения. 2-4 классы // Начальная школа. - 2005. - №3. - С. 20-23. Калашников, Т.В. Как воспитать у детей интерес к чтению [Текст] / Т.В. Калашнико

На уроке школьники постигают смыслообразование через прослеживание судьбы героя, что ориентирует ребёнка в системе личностных смыслов. Ему необходимо научиться понимать контекстную речь произведения на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей [33].
Школьник должен научиться произвольно и выразительно строить контекстную речь и устанавливать причинно-следственные последовательности событий и действий героев произведения. Помимо прочего, школьник должен уметь выстраивать планы с выделением существенной и дополнительной информации. В каких случаях школьник будет проявлять познавательную активность и демонстрировать сформированность универсальных учебных действий. Исследователь С.В. Герасимова подчёркивает, что в младшем школьном возрасте ребенок достигает такого уровня развития, которое определяет его готовность к овладению учебным и программным материалом.