Ознакомление детей дошкольного возраста с временами года( на материалах двух сезонов)

В курсовой работе проводится теоретическое обоснование поставленной проблемы и разработка методических рекомендаций по развитию представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. В ходе написания работы выявляются педагогические возможности использования изобразительной деятельности в развитии представлений дошкольников о временах года; разработаны методические рекомендации по развитию представлений старших дошкольников о временах года в процессе изобразительной деятельности.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.09.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

У многих детей, посещающих школу, уровень развития представлений о временах года недостаточен. Дошкольникам трудно запомнить названия месяцев и времен года, освоить такие понятия, как "утро", "сумерки". Старшие дошкольники часто не могут назвать особенности каждого времени года. Кроме того, очень важно, чтобы дошкольники сами учились и вовремя ориентировались: правильно записывались в речи, измеряли и определяли время; вовремя корректировали и планировали свою деятельность, то есть ощущали ее длительность; меняйте темп и ритм своей деятельности в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать время служит основой для развития у ребенка таких личностных качеств, как собранность, организованность, аккуратность, целеустремленность, которые необходимы в повседневной жизни и во время обучения в школе.
В дошкольной педагогике имеется достаточное количество теоретических разработок, влияющих на развитие представлений о временах года.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности 5

1.1. Проблема развития представлений о времени у детей в психолого-педагогических исследованиях 5

1.2 Особенности развития представлений детей старшего дошкольного возраста о временах года в условиях ДО 9

2 Выявление исходного уровня развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста 15

2.1 Изобразительная деятельность как средство развития представлений о временах года у дошкольников 15

2.2 Практическое занятие для дошкольников"времена года" 20

Заключение 24

Список используемой литературы 25

Список используемой литературы

1. Абашина, В.В. Управление учебно-познавательной деятельностью детей дошкольного возраста (на материале математики): Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших учебных заведений [Текст] / В.В. Абашина. – 2-е изд., испр. и доп. - Сургут: РИО СурГПИ, 2005. – 137 с.

2. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст]/ А.В. Бакушинский. – М.: Карапуз, 2015. – 344 с.

3. Белобрыкина, О.Е. Развитие творческих способностей [Текст]/         О.Е. Белобрыкина. – М.: Никея, 2016. – 216 с.

4. Белошистая, А.В. Волшебные краски. 3 – 5 лет [Текст]/                     А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. // Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2016. – 32 с.  

5. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. Факультетов высш. учеб. заведений [Текст] / А.В. Болошистая. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

6. Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет [Текст] /            Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 76 с.

7. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст]/ Л.С. Выготский.  – М.: Азбука, 2016. – 346 с.

8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском саду [Текст]/ Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2014 – 96 с.

9. Галанов, А.С., Корнилова, С.Н., Куликова, С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству [Текст]/  А.С. Галанов,    С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. –  М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с.

10. Давыдова, Г.В. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники [Текст]/ Г.В. Давыдова.  – М.: Скрипторий, 2014. – 128 с.

11. Доронова, Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст]/ Т.Н. Доронова.  // Ребенок в детском саду. 2011. № 1. – с. 21-29.

12. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей: [монография] / В.Н. Дружинин; Рос. акад. наук, Ин-т психологии [Текст] /               В.Н. Дружинин.// Учеб. пособие. – М.: Academia, 2014. – 216 с.

13. Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству [Текст]/               Н.В. Дубровская.  – СПб.: «Детство Пресс», 2014. – 128 с.

14. Ефимова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный словарь [Текст]/ Т.Ф. Ефимова. – М.: Академия, 2000. – 770 с.

15. Запорожец, A.B. Избранные психологические труды [Текст]/   A.B. Запорожец. – М.: Директ-Медиа, 2008. 287 с.

16. Ильин, Е.В. Психология творчества, креативность и одаренности [Текст]/ Е.В. Ильин. //Учеб. пособие – СПб.: Питер, 2009. – 312 с.

17. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]/         Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова.  – М.: Сфера, 2010. – 256 с.

18. Киричек, К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях / К.А. Киричек // Kant. – 2016. – №1 (18). – С. 37–40.

19. Колль. Рисование красками [Текст] / Колль, Энн Мери. – М: ООО Издательство «АСТ», 2015. – 63 с.

20. Колль. Наука через искусство [Текст] / Колль, Энн Мери, Дж. Поттер.  – М.: ООО «Попурри», 2015. – 144 с.

Времена года-лето, эти дни самые длинные, и солнце поднимается над горизонтом; зима - дни короткие, а ночи длинные; наступают весенние и осенние сезоны, чередующиеся смены летнего и зимнего сезонов [52].
Дошкольный возраст-это период, когда у ребенка преобладают образные формы сознания, а основные средства, с которыми ребенок работает на данном возрастном этапе-образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные зрительные схемы и модели. С их помощью ребенок обобщает непосредственный опыт, выделяет в окружающую среду самое важное. Учитывая, что применение принципа замещения реальных объектов их моделями происходит в моделировании, данный метод познания в дошкольном образовании становится необходимым в процессе развития представлений ребенка о времени.