Проблема развития композиционных умений младших школьников

В курсовой работе рассмотрены особенности развития композиционных умений детей младшего школьного возраста; составлен план констатирующего эксперимента, направленного на диагностику уровня композиционных умений младших школьников.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.09.2022
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Школа играет очень важную роль в жизни и всестороннем развитии каждого человека, способствует формированию личности учащегося и развитию его личностных способностей. Важной составляющей комплексного развития ребенка является обучение изобразительному искусству. Изобразительная деятельность развивает творческое мышление и индивидуальность ребенка, учит усидчивости и концентрации внимания, развивает его эстетический вкус, в том числе - повышает уровень композиционных умений с целью формирования ощущения прекрасного.
Композиционные умения – это осознанное владение приемами художественной деятельности, умение выстроить композицию, основываясь на правилах и законах. Благодаря развитию композиционных умений ребёнок начинает отчетливее замечать разницу прекрасного и безобразного не только в искусстве, но и в жизни, понимать гармонию окружающего его мира.
В начальной школе дети, как правило, не обладают высокими художественными показателями. Композиционные умения, которые сл

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
§ 1. Сущность понятий “композиция”, “умения”, “композиционные умения” …….6
§ 2. Особенности композиции в работах младших школьников ……….....13
§ 3. Программа констатирующего эксперимента ………………..………...18
Заключение …………………………………………………………………...22
Список литературы …………………………………………………………..24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бабаева Т. И. Методические советы к программе детства / Т. И. Бабаева З. А. Михайлова. – Санкт - Петербург: Детство - Пресс, 2017.
Волков Н. Н. Композиция в живописи. В 2-х т. / Н. Н. Волков. – М.: Искусство, 2017
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: 2016. - 533 с.
Гаймалова К. И. Основы композиции в живописи / К. И. Гамайлова, В. А. Черокова// Международный студенческий научный вестник. – 2015. – №4. – С. 568 – 569.
Зинченко В. П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова): Учеб. пособие / Зинченко В. П. - М.: Гардарики, 2012. - 431 с.
Коджаспирова Г. М., Умения /Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспаров //Словарь по педагогике. – М.: Март, 2005. – с. 448.
Комарова Т. С. Как научить ребёнка рисовать / Т. С. Комарова. – Москва: 2018. 12-15с.
Композиция // БСэ. – 3-е изд. – Мю, 2017. – Т.12.
Костерин Н. П. Учебное рисование: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / Н. П. Костерин; под ред. Г. А. Фиалкина. – М.: Просвещение, 2014. 240 с.
Краткий словарь по эстетике. – М.: 2018.
Краткий словарь терминов изобразительного искусства. – М.: 2015.
Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе / В. С. Кузин. – Москва: Просвещение, 2017. – 208 с.
Неменский Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. – Москва: Просвещение, 2015. – 128с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ под ред. Проф. Скворцова. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»; ООО «Издательство Оникс», 2012. - с.137.
 

Человек, обладающий умениями  – тот, у которого знания и навыки применяются в самых разных сложных ситуациях, как предусмотренных, так и непредусмотренных заранее. Многие исследователи выделяют всего два вида умений: первое это начальные умения (первичное самостоятельное применение приобретенных знаний на практике), второе - сложные умения (способность творчески применять полученные знания и достигать желаемого результата).

Известно, что умения формируются в самых разных видах деятельности. Изобразительные умения соответственно формируются в изобразительной деятельности, непосредственно во время рисования. Изобразительные умения – это освоенные субъектом действия по передаче в виде наглядного образа предметов и явлений окружающей действительности, впечатлений, полученных в жизни, своего отношения к изображаемому.