Проблема развития композиционных умений младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Школа играет очень важную роль в жизни и всестороннем развитии каждого человека, способствует формированию личности учащегося и развитию его личностных способностей. Важной составляющей комплексного развития ребенка является обучение изобразительному искусству. Изобразительная деятельность развивает творческое мышление и индивидуальность ребенка, учит усидчивости и концентрации внимания, развивает его эстетический вкус, в том числе - повышает уровень композиционных умений с целью формирования ощущения прекрасного.
Композиционные умения – это осознанное владение приемами художественной деятельности, умение выстроить композицию, основываясь на правилах и законах. Благодаря развитию композиционных умений ребёнок начинает отчетливее замечать разницу прекрасного и безобразного не только в искусстве, но и в жизни, понимать гармонию окружающего его мира.
В начальной школе дети, как правило, не обладают высокими художественными показателями. Композиционные умения, которые сл
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
§ 1. Сущность понятий “композиция”, “умения”, “композиционные умения” …….6
§ 2. Особенности композиции в работах младших школьников ……….....13
§ 3. Программа констатирующего эксперимента ………………..………...18
Заключение …………………………………………………………………...22
Список литературы …………………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бабаева Т. И. Методические советы к программе детства / Т. И. Бабаева З. А. Михайлова. – Санкт - Петербург: Детство - Пресс, 2017.
Волков Н. Н. Композиция в живописи. В 2-х т. / Н. Н. Волков. – М.: Искусство, 2017
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: 2016. - 533 с.
Гаймалова К. И. Основы композиции в живописи / К. И. Гамайлова, В. А. Черокова// Международный студенческий научный вестник. – 2015. – №4. – С. 568 – 569.
Зинченко В. П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова): Учеб. пособие / Зинченко В. П. - М.: Гардарики, 2012. - 431 с.
Коджаспирова Г. М., Умения /Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспаров //Словарь по педагогике. – М.: Март, 2005. – с. 448.
Комарова Т. С. Как научить ребёнка рисовать / Т. С. Комарова. – Москва: 2018. 12-15с.
Композиция // БСэ. – 3-е изд. – Мю, 2017. – Т.12.
Костерин Н. П. Учебное рисование: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / Н. П. Костерин; под ред. Г. А. Фиалкина. – М.: Просвещение, 2014. 240 с.
Краткий словарь по эстетике. – М.: 2018.
Краткий словарь терминов изобразительного искусства. – М.: 2015.
Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе / В. С. Кузин. – Москва: Просвещение, 2017. – 208 с.
Неменский Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. – Москва: Просвещение, 2015. – 128с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ под ред. Проф. Скворцова. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»; ООО «Издательство Оникс», 2012. - с.137.
Человек, обладающий умениями – тот, у которого знания и навыки применяются в самых разных сложных ситуациях, как предусмотренных, так и непредусмотренных заранее. Многие исследователи выделяют всего два вида умений: первое это начальные умения (первичное самостоятельное применение приобретенных знаний на практике), второе - сложные умения (способность творчески применять полученные знания и достигать желаемого результата).
Известно, что умения формируются в самых разных видах деятельности. Изобразительные умения соответственно формируются в изобразительной деятельности, непосредственно во время рисования. Изобразительные умения – это освоенные субъектом действия по передаче в виде наглядного образа предметов и явлений окружающей действительности, впечатлений, полученных в жизни, своего отношения к изображаемому.