Расширение ассортимента дополнительных услуг как способ повышения загрузки
ВВЕДЕНИЕ
В современно сложившихся рыночных условиях гостиничная индустрия является высокодоходной отраслью экономики для любой страны мира. Она затрагивает не только сферу туризма, но и области торговли, общественного питания, строительства и многие другие.
Вследствие роста индустрии гостеприимства возросла и конкуренция среди предпринимателей. Для сохранения конкурентного превосходства необходимо иметь постоянное развитие, предлагать гостям самые разнообразные услуги. Речь идет не только о высоком качестве обслуживания и сервиса, но и о различных дополнительных услугах, которые учитывают все пожелания и потребности гостей. Предоставление дополнительных услуг положительно влияет как на имидж гостиничного предприятия, так и на финансово-экономическую деятельность гостиницы. В первую очередь развивается инфраструктура предприятия, включая, например, бизнес-центры, прачечную, химчистку, расположенные на территории рестораны и бары, трансфер-обеспечение, услуги обмена валюты и т.д.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Определение понятия «услуга» 5
1.2 Основные характеристики и классификация гостиничных услуг 8
Вывод 10
Глава II. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ГОСТИНИЦЫ «AZIMUT ОТЕЛЬ ПЕРЕСЛАВЛЬ» 11
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия «AZIMUT Отель Переславль» 11
2.2 Анализ предоставляемых дополнительных услуг 15
2.3 Рекомендации по расширению ассортимента дополнительных услуг 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Взамен ГОСТ Р ИСО 8402-94, ГОСТ Р ИСО 9000-93; введ. 2001-08-31. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2013. - 31 с.
2. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2019г. №158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»
2. Алексеева Н.П. Гостиничное хозяйство: учебник. / Н.П.Алексеева М.: Флинта, 2012. - 344 с.
3. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд. ? СПб.: Питер, 2010. ?576 с.
5. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
6. Барашок И. В. Гостиничный рынок России: становление, модернизация, перспективы развития / И. В. Барашок, Н. П. Овчаренко, Л. Л. Руденко // Sochi Journal of Economy, 2014. № 1.
7. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник рекомендовано УМО ВО для студентов высших учебных заведений / Л. В. Баумгартен. - М. : Юрайт, 2015. - 338 с.
8. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2016. - 220 c.
9. Велединский В.Г. Гостиничное дело: учебное пособие/ В.Г. Велединский. - Санкт-Петербург.: Питер, 2016.-336 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник для бакалавриата и магистратуры .- М.: Юрайт, 2014.-474с.
11. Гостиничный менеджмент: учебное пособие /Н. А. Платонова О. И. Вапнярская, В. В. Даитов [и др.]; под ред. А. А. Федулина, Н. А. Платонова.- М.: Кнорус, 2016.- 426 с.
12. Голигузова Н. С. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ [Текст] / Н. С. Голигузова, В. К. Воробьев // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. -- Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -- № 4 (4). -- С. 399-403. -- ISSN 2413-3981. Статья
13. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебник / М.А. Ёхина. М.: Академия, 2015.- 240 с.
14. Завертяев М.Ю. Анализ российского рынка гостиничных услуг /М.Ю.Завертяев// «Новый университет» Серия «Экономика и право».- 2014. ? № 11-12.? С. 45-46 .
15. Завертяев М.Ю. Цели и задачи продвижения гостиничных услуг для российской гостиничной отрасли. - М.: Издательство «Перо» (Москва), 2014. 214 с.
16. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело: учебник. / Н.А.Зайцева М.: Академия, 2013. - 288 с.
17. Индустрия гостеприимства в Приморском крае. 2015. Статистический сборник. -- Владивосток: Приморскстат, 2016.
18. Клейман А.А. Бабанчикова О.А./ Гостиничный бизнес в условиях нестабильной экономики: состояние и возможные перспективы развития, вестник национальной академии туризма.? СПб: Национальная академия туризма,2010. 37 с.
19. Костин К.Б. Проблемы развития туристско-гостиничного бизнеса России и пути их решения / К.Б. Костин // Известия Санкт-Петербургского государственного университета. - 2013. - №4.
20. Котлер Ф., Амстронг Г.,Вонг В. Основы маркетинга: Учебное пособие. 5-е европейское издание. -СПб.:Вильямс, 2016. - 752 с.
21. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. / Г.Д.Крылова Издательство стандартов, 2012. - 58-60 с.
22. Кусков А. С Основы туризма : учебник / А.С. Кусков, Ю.А.Джаледян.-4-е изд.,перераб.-М.:КНОРУС,2013.-400с
23. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм ; [пер. с англ. А. В. Павлова]. - Москва : ЮНИТИ, 2015. - 241 с. (Зарубежный учебник)
24. Методология научных исследований: учебник для магистров / М.С. Мокий, А.Л. Никифоров, В.С. Мокий; под ред. М.С. Мокия. - М.: Юрайт, 2014. - 255 с.
25. Можаева Н. Г. Гостиничный сервис: учебное пособие./ Н.Г.Можаева М.: Инфра-М, Альфа-М, 2013. - 240 с.
26. Орлова Д.И. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России / Д.И. Орлова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - №49
27. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
28. Семеркова Л.Н., Белякова В.А. Технология и организация гостиничных услуг: учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова. М.:Инфра-М, 2016.-320 с.
29. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: ученое пособие/ А.В. Сорокина . - М.: Альфа-М, 2017. - 303 с.
30. Технологии гостиничной деятельности: Учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. -- 176 с.
31. Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. -- М. : Юрайт, 2016. -- 336 с.
32. Ушаков Р.Н. Организация гостиничного дела: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 135 с.
33. Шанаурина Ю.В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе: учебное пособие / Ю.В. Шанаурина. М.: Флинта, 2015.- 253 с.
34. Шкуропат С.Г. Гостиничное дело: учебное пособие/ С.Г. Шкуропат. Санкт-Петербург.: Питер, 2016.- 335 с.
Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 188 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13958-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496808 (дата обращения: 29.04.2022).
Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг : учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12253-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495766 (дата обращения: 29.04.2022).
Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 300 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14413-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489284 (дата обращения: 29.04.2022).
https://www.golfstroy.ru/prices?
По опыту международных и российских гостиничных предприятий, которые достигли успеха в сфере, нельзя только обновлять уже предоставляемые дополнительные услуги. Следует создавать и корректировать новые, которые будут сопоставимы с возможностями отеля.
Как раз для того, чтобы выявить новые направления в расширении ассортимента дополнительных услуг необходимо собрать информацию об уже существующих и проявляющихся технологиях, которые могут быть применены в развитии ведения гостиничного бизнеса.
ВыводДополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. При этом необходимо заметить, что существующий спектр дополнительных услуг на предприятии гостеприимства необходимо постоянно обновлять, дополнять и корректировать.