Формирование исследовательских умений младших школьников посредством проектных работ во внеурочной деятельности

В дипломной работе изучены особенности исследовательских умений посредством проектных работ; проведен анализ результата исследования по формированию исследовательских умений младших школьников посредством проектных работ во внеурочной деятельности.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
319 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования данный дипломный проект представляет из себя исследование по такому направлению, как использование проектных работ во внеурочной деятельности, формирование исследовательских умений учащихся, и проведение педагогического эксперимента посредством данного метода на примере младших школьников.
Главный тезис по пониманию технологии проектной подготовки в настоящее время звучит так: « Все, что знаю я, знаю, зачем мне это нужно, где и как мне это содержание использовать».
На сегодняшний день тема дипломного проекта актуальна ввиду необходимости создавать правильные педагогические условия для использования проектной методики в школе, т.к. ввиду преобладания в системе обучения именно традиционной методики, учащиеся в большинстве своем не практикуют язык и вследствие боятся на нем говорить, становятся пассивными и безынициативными.
Исследовательская работа является творческой, направленной на познание окружающего мира деятельности, которая способст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………….6
1.1 Сущность понятия «исследовательские умения» в психолого-педагогической литературе………………………….…...........................……………………..…….6
1.2 Особенности формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности………………………………………................................................12
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..…………….....19
2.1 Диагностика исследования исследовательских умений у младших школьников…………………………..……………………………………………..19
2.2 Реализация проектных работ во внеурочной деятельности, направленных на формирование исследовательских умений…………….……………………...…25
2.3 Обобщение и анализ результатов исследования….…………………….…....28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..…………..…...…....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….…….........36
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Знания. 1974. – 64 с.Крупская Н.К., Шацкий С.Т. и др. Проблемы организации исследовательского метода. ⁡ HYPERLINK "https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/86585/1/m_th_k.s.krylosov_2020.pdf" https://elar.u⁡rfu.ru/b⁡itstream/10995/86585/1/m_th_k.s.k⁡rylosov_2020.p⁡df (10.10.2021)
Лебедева О.В. Методическая подготовка учителя к реализации ФГОС Нижегородское образование. – 2013. № 3. – С. 58-62.
Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 280 с.
Кошелева Д.В. Развитие исследовательских умений на лабораторно-практических занятиях Знание. Понимание. Умение. 2010. – № 4. – 242 с.
Микерова Г.Ж. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – 543 с.
Николаева Л.С. Методические рекомендации по педагогическому сопровождению проектно-исследовательской деятельности учащихся Исследовательская работа школьников – 2013. - № 1. – 98 с.
Проказова О.Г. Организация исследовательской деятельности в школе: автореферат диссерации, канд. пед. наук:13.00.01– Астраханский госуниверситет. – Астрахань, 2010. – 158 с.
Юлпатова Е.А. Формирование исследовательских умений в обучение Волгоград, 2007. – 57 с.
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения Завуч. – 2013. -. №6.
Шалабаева Л.И.: Психолого-педагогические условия развития диалогической формы общения подростков – Алматы, 2017. – 185 с. ⁡ HYPERLINK "https://kaznpu.kz/docs/doctoranti/shalabayeva/Disser_Shalabayeva.pdf" https://kaznpu.kz/d⁡ocs/d⁡octoranti/s⁡halabayeva/D⁡isser_S⁡halabayeva.p⁡df (25.02.2022).
Полат, Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса. Школьные технологии. - 2006. - N 6. - 47 с.
 

На среднем уровне можно сказать, что есть определенные представления о исследовательской деятельности, есть опыт в этом направлении. Однако вместе с этим возникают сложности планирования работы, этапа эксперимента, выбора или недостаточной информации о способах достижения поставленных целей или задач. Активность учащегося недостаточно устойчивая и могут зависеть от факторов внешней среды.
Низкие уровни - у учеников определенные знания, но чаще всего теоретический уровень, отсутствие или минимум практических навыков организации и проведения опыта, эксперимента, исследования. Ребята находятся на пассивной позиции, не имеют знаний и умений планировать свою работу.