Реализация модели непрерывного экономического образования в общеобразовательной школе

В дипломной работе выявлены место и роль экономических знаний в современном обществе; проанализирована степень разработанности и реализации имеющихся моделей экономического образования в школе.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Экономические знания становятся важным критерием для многих профессий. Для продвижения и развития общества экономика должна развиваться, а для ее развития нужны грамотные хорошо обученные специалисты в области экономики.
Именно поэтому важно формировать экономическую базу еще со школы и сделать предмет «экономика» обязательным в программе общеобразовательных школ, чтобы школьники учились ориентироваться в экономических процессах. Всё это подтверждает актуальность данной темы.
Исходя из актуальности, вытекает проблема: экономические знания очень важны для личного и коллективного успеха, но ученики не получают хорошие теоретические и практические знания непрерывно на протяжении всего школьного обучения для их успешного применения.
Объектом исследования экономическое образование в общеобразовательной школе. Предметом - модель непрерывного экономического образования в общеобразовательной школе.
Целью данной работы выступает разработка модели непрерывного экономиче

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.
1.1. Важность экономической грамотности в повседневной жизни
1.2. Роль непрерывного экономического образования
1.3. Становление экономического образования в России
Глава 2.
2.1. Анализ степени разработанности и реализации имеющихся моделей экономического образования в школе
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шаг, М. Экономическое образование в школьной программе / М. Шаг // Школьный экономический журн. – 1996. – № 3. – С. 25–28.

2. Сергеева Марина Георгиевна Непрерывное экономическое образование в условиях паритетности образования и экономики в обновляющейся России // ЭТАП. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-ekonomicheskoe-obrazovanie-v-usloviyah-paritetnosti-obrazovaniya-i-ekonomiki-v-obnovlyayuscheysya-rossii (дата обращения: 01.05.2022).

3. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999

4. Ушинский К.Д. Письма о воспитании наследника престола // Педагогика. 1999. No 5. С. 62–74.

5. Кузьминов Я.И. Образование в России: что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2004. No 1.

6. Любжин А.И. Гуманитарное образование в современной русской школе: болезни и мнимые лекарства // Вопросы образования. 2006. No 4. С. 154–162.

7. Любимов Л.Л. Концепция структуры, содержания и организации экономического образования в полной средней школе // Экономика в школе. 2002. No 3. С. 14–28.

8. Любимов Л.Л. Размышления о педагогическом образовании // Вопросы образования. 2005. No 4. С. 7–24.

9. Любимов Л. Л. Самая непростая проблема российского образования // Вопросы образования. 2006. No 4. С. 11–26.

10. Архангельская О.В. Формирование экономической грамотности как средства начальной профессиональной подготовки учащихся лицеев. Авторклин.М.2004. — 220.

11. Salemi K. Teaching Economic Literacy: Why, What and How/International Review of Economics Education, volume 4, issue 2 (2005), pp. 46-50.

12. Stigler G. (1970). The Case, if Any, for Economic Literacy / Journal of Economic Education, 1:2, 77—84

13. Гареева Л.И. Понятийножатегориальный обзор предпринимательской грамотности // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2018. - Т. 10. - №3. С. 85-94.

14. Грасс Татьяна Петровна, Петрищев Владимир Иннокентьевич, экономическая грамотность обучающихся как ключевой фактор развития национальной экономики // Современное педагогическое образование. 2020. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-gramotnost-obuchayuschihsya-kak-klyuchevoy-faktor-razvitiya-natsionalnoy-ekonomiki

15. Гарманова Ольга Юрьевна Экономическое школьное образование: история и реальность // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-shkolnoe-obrazovanie-istoriya-i-realnost

16. Боровитина, Н. М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества / Н. М. Боровитина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 10 (33). — Т. 1. — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/archive/33/3750/

17. Юзнецона Н.И. Стамовление и развитие системы экономического образования в российской школе на рубеже ХХ — ХХ столетий: Дис. …канд. пел. наук, — Ульяновск, 2007. — 282

18. Walstad W. (1994) An Assessment of Economics Instruction in American High Schools // W.Walstad (ed.) An International Perspective on Economic Education. Boston; Dordrecht; London: Springer. P. 109–136.

19. Dwyer J. (2017) Studying Economics: The Decline in Enrolments and why it Matters. https://www.rba.gov.au/speeches/2017/sp-so-2017-07-29.html

20. Weyland M., Rehm M. (2013) How Can Economics Education Be Implemented without a Separate Subject? A Case Study from Germany // Journal of Social Science Education. Vol. 12. № 2.

21. Кобяк, Олег Витальевич Экономический человек: закономерности формирования мышления и механизмы управления поведением / О.В. Кобяк. – Минск: Право и экономика, 2006. – 211 стр.

 

 

Движение общества к рынку в системе непрерывного экономического образования в условиях общеобразовательной школы означает движение к новому типу высоконравственной личности, способной успешно жить и трудиться в рыночных условиях. Человек, способный мыслить творчески, инициативно и самостоятельно, способный реализовать способности в собственной экономической деятельности, сможет занять хорошее место в рыночной экономике. Успех ждет людей, способных нести ответственность за конечные результаты и работать эффективно на благо всей системы. От школьников, по обыкновению, отодвигают экономические проблемы и часто он сталкивается с ними только после выпуска школы.