Гендерные особенности проявления лидерства в подростковом возрасте

В данной курсовой работе раскрыты теоретические основы изучения гендерных особенностей проявления лидерства в подростковом возрасте. Представлен анализ исследования гендерных особенностей проявления лидерства в подростковом возрасте.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.09.2022
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Быстро развивающееся современное общество в экономическом, политическом, культурном и социальном плане предъявляет требования к личности, которая должна быть творческой, не стандартно мыслящей, саморазвивающейся и самосовершенствующейся. Обществу необходимы люди, которые способны взглянуть на проблему с другого ракурса и найти её решение, а также люди, способные вести за собой всю группу. Ведь даже школьные программы сейчас построены таким образом, чтобы воспитать человека с определённым набором личностных качеств. Именно поэтому является важным изучение лидерских качеств личности у подростков, так как конкретно в подростковом возрасте дети начинают проявлять свои лидерские способности, которые вследствие раскрываются на протяжении всей жизни человека.
Подростковый возраст является самым благоприятным периодом для развития лидерских качеств у человека, идеальный момент для его включения в совместную деятельность с педагогами и родител

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретический анализ проблемы гендерных особенностей проявления лидерства в подростковом возрасте в психологической науке

1.1 Подходы к изучению лидерства в психологии

1.2 Теоретический анализ проблемы лидерства в отечественной и зарубежной психологии

1.3 Особенности межличностных взаимоотношений, гендерные различия в формировании лидерских качеств у подростков

2 Эмпирическое исследование гендерных особенностей проявления лидерства в подростковом возрасте 

2.1 Методы исследования гендерных особенностей проявления лидерства в подростковом возрасте

2.2 Результаты и анализ исследования гендерных особенностей проявления лидерства в подростковом возрасте

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Адаир, Д. Психология лидерства. − Москва: Эксмо, 2019. − 349 с., ISBN 978-5-699-22292-6.
Алфимов Д. В. Содержание феномена «лидерские качества личности» / Д. В. Алфимов // Педагогика формирования личности в высшей и общеобразовательной школах − Москва, 2020. − С. 44 − 51., ISBN 978-5-638-00292-6.
Андреева, Г. М. Социальная психология – Москва, 2021. − 217 с., ISBN 978-5-532-17993-9
Андриянченко, Е. Г. Теоретический анализ проблемы лидерства в зарубежной социальной психологии / Е. Г. Андриянченко. − Текст : непосредственный // Молодой ученый. − 2018. − № 10. − С. 256 − 261., ISBN 978-5-938-14973-9.
Бендас, Т. В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 87 − 95., ISBN 978-5-534-04903-9.
Бендас, Т. В. Психология лидерства: Учебное пособие. − Санкт-Петербург: Питер, 2019. − 448 с., ISBN 978-5-388-00148-1.
Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Вачков // Санкт-Петербург: Речь.− 2021.− С. 27 − 29., ISBN 978-5-834-68903-9.
Воронцов, Д. В. Социальная психология пола. // методические указания – Издательство дом НЕВА. – Москва, 2019. – 318 с., ISBN 978-5-634-54998-9.
Дмитриева, В. А. Психологические особенности лидерства и возможности его развития // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. − 2021. С. 46 − 53., ISBN 978-5-9624-1458-4.
Дружинин, В. Н. Психология. Санкт-Петербург: Питер, 2021. − 656 с., ISBN 5-292-00932-6.
Дубровина, И. В. Рабочая книга школьного психолога / Под редакцией И. В. Дубровина. − Москва: Просвещение, 2021. − 324 с., ISBN 5-09-003074-6.
Евтихов, О. В. Тренинг лидерства: Санкт-Петербург : Речь, 2019. − 256 с.. ISBN 5-9268-0639-9.
Евтихов, О. В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. − Санкт-Петербург: Речь, 2019. − 240 с., ISBN 5-9268-0585-6.
Журавлев, А. Л., Соснин, В. А., Красников, М. А. Социальная психология: учебное пособие. − Москва: ФОРУМ, 2019. 494 с., IS

4. Современные подходы постулируют эффективность адаптивного руководства – руководства, ориентированного на реальность. Оно означает применение всех известных стилей управления, методов и способов влияния на людей, сообразуясь с конкретной ситуацией. Это позволяет трактовать лидерство не только как науку, но и как искусство управления». Подход с позиции личных качеств описывает лидера как человека с определённым набором личных качеств [1].
На основе анализа результатов многочисленных экспериментальных исследований были выявлены свыше восьмидесяти таких характеристик (физических, интеллектуальных, личностных, психологических). При этом наиболее общими чертами, выявленных в исследованиях, являются честолюбие, энергичность, честность и прямота, уверенность в себе, адаптивность, способности и знания. Мы можем увидеть проявление этих кач