Определение потребности обучения в организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время все большее значение приобретает исследование системы управления персонала в общем и обучения персонала в частности, с целью создания эффективных условий максимально способствующих раскрытию потенциала трудовых ресурсов. Исследователи в области управления, ученые и действующие руководители признают, что трудовые ресурсы являются основой организации, способной обеспечить конкурентное преимущество. Следовательно, обучение персонала в современных условиях занимает важнейшее место в системе управления человеческими ресурсами.
Целям организации в отношении кадровой политики способствуют мероприятия, относящиеся к разряду развивающих, одним из ключевых является обучение персонала. Политика обучения предполагает целенаправленную систему подготовки и развития персонала, в которую входят различные методики и материально-технические средства, обеспечивающие процесс обучения. При построении какой-либо обучающей системы, прежде необх
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1. Понятие, виды и цели обучения персонала 8
1.2. Методы и критерии эффективности обучения персонала 16
1.3. Анализ зарубежного опыта обучения персонала в организациях 26
2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ОАО «ИРКУТСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ» «ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ 35
2.1. Общая характеристика организации 35
2.2. Определение потребности обучения в филиале ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Центральные электрические сети» 47
2.3. Совершенствование обучения персонала в филиале ОАО «Иркутская электросетевая компания» «Центральные электрические сети» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом / Ю.Н. Арсеньев. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 287 с.
Афиногенов С.М. Организация обучения персонала в России и за рубежом / С.М. Афиногенов. – М.: Проспект, 2020. – 632 с.
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник./ Под ред. Т. Ю. Базарова. - М.: Перспектива, 2021 - 560 с.
Беляцкий Н.П. Управление персоналом : учеб. пособие / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш. - Минск: Экоперспектива, 2020. – 184с.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. - М.: Статус, 2019. – 492с.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала /В.В.Гончаров. - М.:Дело, 2021 – 173с.
Иванцевич Д.В., Лобанов А.А. Управление человеческими ресурсами организации / Д.В. Иванцевич, А.А.Лобанов. – М.:Проспект, 2019. – 331с.
Генкин Б.А. Мотивация и обучение персонала (теория и практика)/ Под ред. Б.А. Генкина. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 216 с.
Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М.В. Герасимов // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 319-323.
Грачев В. Американский опыт в сфере обучения персонала / В. Грачев // Кадровик. - 2021. - №5. - С.36-50.
Гусев В.А. Создание адаптивной системы непрерывной подготовки и переподготовки кадров для регионального рынка труда / В.А. Гусев, О.Ю. Нисман // Самарский научный вестник. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 214-218.
Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции / В.А. Дедул // Автоматизация и управление в технических системах. -2016. -№ 2. С. 75-76
Дементьева А.А. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.А. Дементьевой. - М.: Магистр, 2018. - 304 с.
Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала / А.А. Довлекаева // Молодой ученый. - 2017. -№5. -С. 154-159.
Дуракова И.Б. Управление персоналом / Под ред. И. Б. Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 489 с.
Дятлов В.А. Травин В.В. Обучение перс
2. Исполнение. Выполнение всех мероприятий в определенный промежуток времени, разработанных на этапе планирования.
3. Проверка. Данный этап заключается в сопоставлении выполненных работ с запланированными на этапе планирования.
4. Результат. Производится сверка полученных при выполнении работ результатов с ранее запланированными.
Главная цель метода РDСА - указать сотрудникам прямые способы решения поставленных задач в соответствии с требованиями и политикой компании, а также потребностями клиентов [22, с.57].
Японский стиль формирования ?общего коллективного сознания? предприятия похож на русское мировоззрение, где рабочий коллектив воспринимается, как одна большая семья. Поэтому русские компании могут перенять опыт своих японских коллег для внедрения на отечественных предприятиях, получив от этого значимые результаты, как в организационной области, так и в области извле